Думается, вам неоднократно приходилось видеть любящих людей, верящих в свою любовь лишь до тех пор... пока не достигают цели. А затем они отворачиваются, как будто никогда не любили.
Любви не ищут, ее добиваются.
Думается, вам неоднократно приходилось видеть любящих людей, верящих в свою любовь лишь до тех пор... пока не достигают цели. А затем они отворачиваются, как будто никогда не любили.
Но клянусь — ты будешь моею,
Даже если ты любишь другого,
Даже если долгие годы
Не удастся тебя мне встретить!
... Цель человека — быть самим собой, а условие достижения этой цели — быть человеком для себя. Не самоотречение, не себялюбие, а любовь к себе; не отказ от индивидуального, а утверждение своего собственного человеческого я — вот истинные высшие ценности гуманистической этики. Чтобы формировать ценности и доверять им, человек должен знать самого себя, свою естественную способность делать добро.
Если не хочешь поступать с собой плохо — откажись от отрицаний. Или продолжай так, если хочешь оказаться в плену этой девушки.
Рябина очень необычное дерево. Растет даже при неблагополучных условиях. Имеет мелкие плоды. Рябины кажутся маленькими, но они очень сильные. Корни бывают довольно глубокими.
Ты говоришь, что на твоей земле не растет рябина, а я говорю, что растет. Сначала согласись.
А потом у тебя две дороги: либо ты избавишься от этих корней всеми способами, либо сдашься.
А потом снова две дороги: если сдашься любви, то проиграешь эту войну, если откажешься от этой любви, то у тебя есть шанс. Ты выживешь. И будешь идти по пути, который ведет к вершине.
А теперь скажи мне: — ты любишь эту женщину, или нет?
Любовь начинает проявляться, только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях.
Если подумать как следует, я не могу сказать, что у любви вообще есть какая-то цель, тем она и хороша. Секс может быть целью – в том смысле, что он дает тебе утешение, а иногда и ведет к продолжению рода, – а вот любовь, как, по словам Оскара, и любое искусство, совершенно бесполезна. Именно бесполезные вещи и делают жизнь достойным, но также и опасным препровождением времени: вино, любовь, искусство, красота. Без них жизнь безопасна, однако особой траты сил не заслуживает.
Я цель твоя, говоришь ты и идёшь к ней так робко, медленно; а тебе ещё далеко идти; ты должен стать выше меня. Я жду этого от тебя! Я видала счастливых людей, как они любят, – прибавила она со вздохом, – у них всё кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы; глаза у них открыты; они едва спят, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…
То, что вызывает в вас страсть и порождает усердие, — это ключ к вашей судьбе. То, что вы любите, — это ключ к тому, что скрыто внутри вас.
— Не забывай, до того, как мы познакомились, я был другим человеком. Совсем непохожим на того, кого ты знаешь. Знаю, ты думаешь, что сейчас я полный идиот, но, поверь, раньше ты возненавидела бы меня еще сильнее. Может так и не кажется, но ты мне очень помогла, Тесс. Ты дала мне цель.
— Какую цель?
— Я пока пытаюсь это понять. Но я разберусь, поэтому, пожалуйста, постарайся побыть рядом, пока я не найду ответ.