Фридрих Вильгельм Ницше

Другие цитаты по теме

Гении всегда опережали свое время, потому что не видели в обществе своего отражения.

Когда кто-нибудь из домашних совершает проступок, не нужно набрасываться на него с попреками, но не следует и делать вид, будто ничего не произошло. Если об этом проступке неудобно говорить напрямик, скажите намеком, приведя подходящий к случаю пример. Если вас не поймут сразу, повторяйте свои наставления день за днем, и они возымеют действие подобно тому, как весенний ветер разгоняет холод и теплый воздух топит лед. Вот как нужно вести себя в семейной жизни.

— Папа!

— Как ты здесь оказалась? Я же велел тебе оставаться дома.

— Вот...

— Я спросил, как ты здесь оказалась.

— Я хотела сама вернуть тебе письма.

— Сама?

— Это я виновата, что он [Гретель] украл. Если бы я отдала ему конфету, ничего бы этого не случилось. Поэтому я решила, что должна...

— Пэтти... Понимаю, но... Всё же, ты не должна ходить одна в опасные места.

— Прости.

— Ты, наверное, боялась...

Что сделано, того не воротить.

Мы действуем иной раз без оглядки,

Жалеем о содеянном потом.

Правильные поступки никогда не бывают легкими.

Пусть говорят мне что угодно, чтобы причинить мне боль. Слишком мало знают они меня, чтобы быть в курсе, что действительно делает мне больно.

Социологи определили, что мы принимаем на себя внутреннюю ответственность за выбранную форму поведения, когда думаем, что предпочли ее при отсутствии сильного внешнего давления. Крупное вознаграждение является одним из видов такого внешнего давления. Оно может заставить нас совершить определенное действие, но оно не принудит нас принять на себя внутреннюю ответственность за это действие. [В самом деле, ожидание крупного материального вознаграждения может даже уменьшить степень нашей внутренней ответственности за свои действия и в дальнейшем «отбить» у нас желание совершать данные действия, если нам не будет обещано вознаграждение.] Следовательно, мы не будем чувствовать себя связанными обязательством. То же самое справедливо в отношении сильной угрозы: из-за страха мы можем немедленно уступить, но мы вряд ли возьмем при этом серьезное обязательство.

Поступок является «цветочком», а радость или страдание — это уже «ягодки», то есть мы пожинаем сладкий или горький плод в зависимости от того, что посеяли.

Вот так вечно себе говоришь: «Я лишь разок сделаю плохой поступок и все хорошее, что будет потом, его перекроет». Но так не выходит. Тот поступок все равно маячит.

Раскаиваться — значит прибавлять к совершенной глупости новую.