Дина Рубина. Двойная фамилия

Ни за что! Делать из этого профессию? Быть... каким-нибудь искусствоведом или литературоведом?.. Всю жизнь насиловать искусство только потому, что у меня неплохо подвешен язык и я прилично разбираюсь в живописи?.. Нет уж, спасибо. Существовать в искусстве достойно можно, только создавая что-то свое. А понимание – это всего лишь неплохие мозги; разве можно понимание искусства делать профессией?

0.00

Другие цитаты по теме

Нам дано лишь изучить практические приёмы своего ремесла, овладеть кистями и красками, вместо того чтоб им служить и ничего не бояться. А все прочее привносится извне. Ну, ладно. Если у нас достанет терпения и времени развить свои возможности, мы бываем способны или не способны сотворить что-нибудь стоящее. Тут крайне важно умело и кропотливо овладеть самыми основами нашего ремесла. Но стоит нам только помыслить об успехе, о том впечатлении, какое наша работа может произвести на публику, допустить хоть малейшую мысль о дешёвой популярности — и сразу же мы теряем свою творческую силу, свежесть манеры и все прочее. Я по крайней мере в этом убедился. Вместо того чтоб спокойно обдумывать работу и отдавать ей все своё мастерство, мы начинаем суетиться и думать о том, чего не в силах ни ускорить, ни остановить хоть на мгновение.

Обслуживая людей, нужно обладать умом и достоинством. Они лишь люди, у которых много денег и мы их обслуживаем. Но мы не их рабы. Профессия, мисс Вентура, не определяет личность человека. Главное в человеке – умение подняться после падения.

— Вы любите живопись?

— Да, очень. Люблю Рафаэля.

— А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.

Мы пишем всё, что видим. Техника — это всё! Без техники мы не могли бы выразить никакие ощущения.

Одному ткачу так повезло, что он стал правителем. Однажды к нему обратился его придворный музыкант:

— Дай мне красивую головную повязку, чтоб я мог принарядиться в праздник.

Правитель ему ответил:

— Принеси мне шерсть, и через три дня ты получишь новую головную повязку.

Искусство — это самая могучая и несокрушимая сила, когда-либо созданная, изобретенная человеком, дабы запечатлеть историю своей непоколебимой стойкости и мужества перед лицом несчастья и доказать обоснованность своей надежды.

... я понял, для чего на самом деле нужно искусство, по крайней мере, в некоторой степени. Оно приносит кому-то, отдельному человеку, удовольствие. Ты можешь создать что-то, что кому-то другому понравится настолько, что этот человек будет подавлен или счастлив из-за этой чертовой штуковины, которую ты создал! Я понял, что продать рисунок не значит сделать деньги, а убедиться, что он будет в доме того человека, которому он действительно нравится; человека, которому будет плохо, если этого рисунка у него не будет.

Каждый может изучить технику, как и историю искусства и теорию живописи. Но нельзя научить человека должным образом применять полученные знания. Нельзя объяснить другому художнику, что именно он должен чувствовать своим сердцем и что должен выразить в своем произведении.

— Мой папа, врач, всегда говорил: «Девочка должна читать и набивать себе в голову знания. Не дай ей бог добывать свой хлеб в том же месте, где и я...»

— В смысле?

— Папа работал проктологом.