Великолепный век (Muhteşem Yüzyıl)

Сколько помню себя, ты всегда был в моей жизни, ты занимал отдельное место в ней. Я восторгалась тобой. Я любила тебя больше покойного отца, больше Валиде.

Но больше всего любила твою совесть. Совесть, которая воздерживалась от того, чтобы ранить даже муравья. Я восторгалась твоей справедливостью.

Но пришла Хюррем... Она закончила эту сказку! Она все изменила! Изменила тебя! Она отобрала у меня моего совестливого, справедливого, наполненного любовью брата! Твои глаза перестали видеть что-либо, кроме нее!

0.00

Другие цитаты по теме

В райских садах роза влюблена в соловья, а соловей — в розу.

Я захлебнулась в слезах собственной любви, и никакое сердце уже не станет мне пристанищем.

Я — Махидевран, Весенняя Роза, возлюбленная шехзаде Сулеймана. В то утро Валиде Султан вызвала меня и велела готовиться. Ее сын Сулейман, вернулся с охоты и вечером должна была состояться наша встреча. Я молилась, просила у Аллаха помощи, гадала, хотела узнать, что мне предстоит. Мне сказали, что в самом глубине моего сердца вспыхнет огонь, что я пройду по усыпанному золотом пути. И моя мечта сбудется, что верхом на белой лошади я прискачу к вратам рая и войду в них.

— Шехзаде Хазрет Лери...

— Как тебя зовут?

— Махидевран, шехзаде...

— Красавица, что свела меня с ума. Как очаровали меня эта красота, взгляд этих глаз.

В тот вечер я прошла по дороге, что усеяна золотом. Я поверила, что можно попасть в рай, оставаясь на земле. Я — Махидевран, Весенняя Роза Сулеймана, счастливая мать его сына Мустафы.

— Махидевран, моя луноликая госпожа.

— Мой сынок, мой шехзаде...

— Я полон гордости. Твое имя Мустафа, твое имя Мустафа, твое имя Мустафа.

Власть — это рубашка из огня. Если умеешь носить её верой и правдой, она будет оберегать тебя и уничтожит твоих врагов. Однако, стоит поддаться гордыне и своё место забыть, тогда она самого тебя сожжёт. Тут же.

В любви сияй словно солнце, в дружбе и братстве будь чист, как горный ручей, и будь чернее ночи, когда скрываешь свои проступки, будь скромен словно змея и гневись словно мёртвый. Ты можешь быть кем угодно, но либо же будь таким, каким выглядишь, либо выгляди таким, каков ты есть.

Душа моей души, мой повелитель! Привет тому, кто поднимает утренний ветерок; молитва к тому, кто дарует сладость устам влюбленным; хвала тому, кто полнит жаром голос возлюбленных; почтение тому, кто обжигает, точно слова страсти; безграничная преданность тому, кто осиян пречистой светлостью, как лица и главы вознесенных; тому, кто является гиацинтом в образе тюльпана, надушенный ароматом верности; слава тому, кто перед войском держит знамя победы; тому, чей клич: «Аллах! Аллах!» — услышан на небе; его величеству моему падишаху. Да поможет ему Бог! — передаем диво Наивысшего Повелителя и беседы Вечности.

Мужчина может плакать только в двух случаях: или из-за настоящей любви, или смерти.