Эдуард Тополь. Когда мы были союзниками

Другие цитаты по теме

Все политики заранее готовят себе место в истории — хоть такие коротышки, как Сталин и Наполеон, хоть такие переростки, как Гарриман, Рузвельт и де Голль.

Послушай... Если ты поймал муравья и муравей просит тебя — человеческим голосом — просто отпустить его. Просто. Не давить между пальцами. Может быть, всё-таки можно отпустить? Чтобы было потом приятно вспомнить? Это ведь высшее проявление власти над живым существом — отпустить его...

Человеческий прогресс — это растущий инстинкт самоистребления и уничтожения всей планеты.

Всё-таки что-то с нашей цивилизацией не так. Ты посмотри на нас, на людей, издали, с какой-нибудь отдалённой планеты. Какие-то жуткие существа, веками истребляющие друг друга и постоянно создающее всё новые средства массового уничтожения. Никто из прочих живых существ не отличается таким зверством. Хотя слово «зверство» тут не годится. Звери не собираются в войска, чтобы убивать себе подобных. Только мы, homo sapiens, одновременно с созданием «Песня песней», «Лунная соната» и «Девочки с персиками» изобретаем гильотины, танки, ракеты, бомбардировщики и отравляющие вещества для истребления таких же homo sapiens. Причём, чем выше прогресс, тем мощнее становятся средства массового истребления себе подобных.

— Сёмен, ты ж инвалид, навищо ты йдешь? — умоляла Мария, идя рядом и держа его за руку.

— Так я ж построил цэй бронепоезд! — объяснил он и выдернул руку.

Через три дня, 18 августа 1941, в районе станции Анновка бронепоезд «Маршал Буденный» был в упор разбит немецкой артиллерией. Политрука-комиссара Семён Кривонос погиб от прямого попадания снаряда.

Пара американских авиационных баз на Сахалине или под Владивостоком могут остудить японских вояк, так же как одна или две американские базы на Кавказе могут развеять мечты Турции о бакинской нефти...

Гордая нищета — визитная карточка новой советской власти...

Пусть будут немцы, только бы не Советы — хуже всё равно не будет.

Увидев оружие в руке у бегущего к ним американский парень — постовой оцепления вскинул свой ППШ и нажал на курок. С пяти метров автоматная очередь буквально прошила Ричарду грудь.

... Через час эскадрилья, погрузив труп Ричарда на борт «Летающего джаза», взлетела и взяла курс на юго-запад, в сторону фронта и польско-украинского Дрогобыча.

Сидя на земле, окровавленная Оксана тупо раскачивалась, мёртвыми глазами глядя вслед эскадре B-17s, тающей в утреннем украинском небе.