Тони Моррисон. Возлюбленная

Другие цитаты по теме

Есть одиночество, которое можно убаюкать. Руки скрещены на груди, колени приподняты, и покачиваешься — движение это, в отличие от качки корабля, смягчает душу и убаюкивает. Оно исходит откуда-то изнутри и обволакивает тебя плотно, как кожа. Есть ещё такое одиночество, которое словно накатывает извне. Его не убаюкаешь. Оно живое и существует независимо, само по себе. Оно иссушает и разрастается, захватывая всё вокруг, так что даже звук собственных шагов будто доносится до тебя со стороны.

Страх – это ещё не слабость. Вот если страх заставляет тебя отступить, если ты бережёшь свои силы и в результате уменьшаешься сам – это слабость.

Осознав свою слабость, человек черпает в этом силу.

Есть ли на свете иной героизм, кроме героизма слабых?

Признак слабого, — подумал я, — когда он борется с сильным.

Разве такое не происходит сплошь и рядом, когда кто-то, подкараулив чужую слабость, чужую ошибку, пользуется ею, чтобы отнять у человека все, что у него есть – силу, богатство, успех, славу – и присвоить это себе?

Если плохо, то кричи, бей, хоть разнеси все вокруг, только не плачь. Не проявляй слабость, иначе ею тут же воспользуются враги.

Он прекрасно понимал, что Сэти имела в виду: попасть туда, где можно любить всё, что пожелаешь, где не нужно просить разрешения. Что ж, может быть, именно это и называется свободой.