Ведь твоя судьба — ты сам, и только так
Ты узнаешь, кто твой друг, а кто твой враг,
А потом найдешь свой путь в себе самом
Между добром и злом.
Ведь твоя судьба — ты сам, и только так
Ты узнаешь, кто твой друг, а кто твой враг,
А потом найдешь свой путь в себе самом
Между добром и злом.
Ты пойми, вот у кого-то судьбы: его все любят, поют о нём песни, подарки ему дарят, хотя бы на уровне цветов и открыток. Но ведь должен быть кто-то, кого все не любят? Иначе нарушится баланс между добром и злом. Вот это мы и есть. Яга, Кощей и я. Ось зла.
Всё — и Зло, и Добро, что людская скрывает природа,
Высшей воле подвластно, и здесь не дана нам свобода.
Ночь должна быть убежищем не только злу, но и добру. Член уравнения, перенесённый на другую сторону, меняет свой знак на противоположный.
Свет был бы непонятен без тьмы, проявляющей его путем контраста; добро не было бы добром без зла, выявляющего бесценную природу блага.
Ты думаешь, что добро рождает только добро, а зло — только зло? Нет, они не исключают друг друга. Ты когда-нибудь слышал о принципе огня? Сосновые шишки заклеены смолой; во время лесного пожара смола тает, шишки лопаются и тысячи семян разлетаются по земле. Вот так и рождаются новые сосны. Люди смотрят новости и видят только ужасы пожара. Они не видят, что земля возрождается и становится сильнее и плодороднее. Это необходимое зло, Пол. Так устроен мир. Без пожара у нас не было бы леса.
Если добро всегда одерживает верх, зачем же его проповедовать? Будь человек по природе своей не склонен совершать зло, зачем ему что-то запрещать, осуждать его и так далее? Заметьте, самые возвышенные религии проповедуют добро. Более того, они дают заповеди, требующие не прелюбодействовать, не убивать, не красть. Всему этому надо учить заповедями. А сила зла столь огромна и хитра, что используется даже для призывов к добру: если мы не будем делать то-то и то-то, нам угрожают адом.
Я не отвергаю зло. Я не знаю абсолютно добрых людей. Всё находится в равновесии. Если добро и зло в идеальном балансе, проблем не возникает.
Понятия добра и зла, бытующие в обществе, суть бумажные деньги, ценность которых определяется не напечатанными на них цифрами, а их отношением к золотому курсу этики благоговения перед жизнью, по существующему курсу ценность этих понятий равна приблизительно ценности бумажных денег полуобанкротившегося государства.
Намерения наши хорошие, мы желаем друг другу добра, и мы стараемся, видит Бог, стараемся, но в нас есть какая-то червоточина, и с этой червоточиной мы должны бороться постоянно, каждую минуту, иначе она распространится и поглотит нас, и мы боремся, но иногда проигрываем.