Уильям Фолкнер. Непобежденные

Но женщины, как я сказал, статья особая; им, пожалуй, никакие времена не в диковину — для них все это лишь одна привычная, бесконечная, монотонная череда мужских глупостей и безрассудств.

0.00

Другие цитаты по теме

... если женщина что и говорит, у ней это ничего не значит. Это мужчины принимают свои разговоры всерьез.

… Мы живём в свободной стране, каждый заключённый имеет право на попытку к бегству, а каждый надзиратель и часовой имеет право выстрелить ему в спину, если он не остановится по первому окрику.

Да нет, мы всегда были такими разными... Я — восторженная идиотка, он всегда был серьёзен. Вот совсем недавно, прочла какие-то стихи вслух, он посмотрел на меня, как на жабу, и сквозь зубы говорит: «Дело надо делать — в раковине полным-полно грязной посуды». И правильно, женщина не имеет права читать стихи вслух, когда в раковине полно грязной посуды.

Кора правильно говорит: ему, чтобы выправиться, жена нужна, и все. А я думаю, что если человеку ничего, кроме жены, не поможет, то на нем можно ставить крест.

— Сегодня ночью в моём купе был мужчина. Вот что я хотела сказать. Было темно и я его не видела. Кроме того, я зажмурила глаза от страха.

— Тогда откуда вы знаете, что это был мужчина?

— Я дважды была замужем и умею отличить, кто со мной рядом — мужчина или женщина!

— Даже с закрытыми глазами?

— С закрытыми — тем более!

«Что ж, очень трезвая мысль, иногда от женщины, тем более жены можно услышать что-то дельное в промежутках между упреками, что не помогаю и приношу маленькую зарплату» — промурлыкал себе под нос, чтоб жена не услышала. Настроение было просто великолепным.

Светлые боги разделили людей пополам не для того, чтобы обе половинки во всем одинаковыми были. Есть многое в нас, чего они никогда не поймут, и есть нечто в них, для нас непостижимое. Казалось бы, ну что там может быть такого? Злые, грубые, чувствами обделены, самовлюбленные — только себя видят и слышат, простые, как чурки деревянные, а поди ж ты, не понять! Иной разумом тяжел, как наковальня, мыслями и делами прямой, как бревно, а вдруг так просветлеет, таким понимающим и чувствующим сделается — чуть не в Ирий тебя вознесет… а потом опять — козёл козлом.

Чтобы выйти замуж, она уже дважды снижала требования.

Ещё снизить не позволяет самолюбие.

Право выбора есть.

Выбора нет.

— Мисс Дженни! Как вы можете говорить это, после того как Джон... после...

— Чушь! — заявила мисс Дженни. — Война просто дала Джону хороший повод для того, чтобы отправиться на тот свет. В противном случае он бы погиб каким-либо иным способом, доставив кучу хлопот всем окружающим.