Знаешь, какова цена проданного будущего, Салл-Джон? Ты не можешь по-настоящему вырваться из прошлого. Ты не можешь по-настоящему преодолеть его.
Из будущего можно убежать только в одно место — в прошлое.
Знаешь, какова цена проданного будущего, Салл-Джон? Ты не можешь по-настоящему вырваться из прошлого. Ты не можешь по-настоящему преодолеть его.
Мисс Сидли нахмурилась, размышляя над тем, что в ее время дети были другими. Не вежливее — на это у детей никогда нет времени, и не то чтобы они больше уважали старших; у этих появилось какое-то лицемерие, которого раньше не было. Послушание с улыбкой на виду у взрослых — этого раньше не было.
Где же начало всего? В прошлом или же в будущем? Кто может сказать, когда все произошло? Сможем ли мы когда-нибудь узнать, что стоит у истоков всего? Или до этого было что-то еще? И до того? И еще до того? Есть ли вообще начало и конец? Или же это все переплетается в нескончаемой петле времени? А начало и конец означают одно и то же? Хоть и называются по-разному.
Нам лишь известно, что понятия, которые мы называем прошлое и будущее. Это не более чем выдумка, порожденная нашими базальными ганглиями. Вся наша концепция времени — всего лишь искусственная конструкция.
Это был и его первый настоящий поцелуй, и Бобби навсегда запомнил ощущение ее губ, прижатых к его губам, — сухих и гладеньких, нагретых солнцем. Это был поцелуй, по которому будут взвешены все остальные поцелуи в его жизни и найдены очень легкими.
Эх ты! Прошлое уже позади, а впереди — будущее. И искать то, что находится позади тебя является отступлением и поражением, в то время как победа заключается в продвижении вперед усилиями воли.