Оскар Уайльд. Тюремная исповедь

Другие цитаты по теме

... Страдание — самое чуткое из всего, что есть на свете. Что бы ни тронулось в целом мире мысли или движения — на всё Страдание откликается созвучной и тягостной, хотя и тончайшей, вибрацией. По сравнению с этой дрожью трепетный листок расплющенного золота, фиксирующий направление сил, невидимых глазу, колеблется слишком грубо. Это рана, которая кровоточит от прикосновения любой руки, кроме руки Любви, но и касанье Любви тоже заставляет её обливаться кровью, только не от боли.

Только любовь может объяснить тот неимоверный переизбыток страдания, которым наполнен весь мир.

«Всегда»!.. Какое ужасное слово! Я содрогаюсь, когда слышу его. Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно. Притом «всегда» – это пустое слово. Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

Поцелуй — нечто большее, чем первый чувственный контакт двух тел; это выход двух влюбленных душ.

Воистину любовь — это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга или гранаты не могут купить её, и она не выставляется на рынке. Её не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.

Двадцать лет любви делают из женщины развалину. Зато двадцать лет брака превращают ее в нечто подобное общественному зданию.

Кто беден, если его любят? Никто, ни один человек. Я ненавижу

свое богатство. Оно гнетет меня. Пусть он разделит этот гнет со мной.

Когда человек влюблён, он сначала обманывает себя.

А кончает тем, что обманывает других. Это-то и называется на свете любовью.

— ... Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то.

— По-моему, они требуют лишь то, что первые дарят нам, — сказал Дориан тихо и серьезно. — Они пробуждают в нас любовь и вправе ждать ее от нас.

Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.