— Когда-нибудь мир изменится.
— Это неправильный мир.
— Когда-нибудь мир изменится.
— Это неправильный мир.
Наш мир — это просто мерзость. Это гадкий, тошнотворный, не прекращающийся кошмар. В нем слишком много боли... Слишком много.
Я не чувствую грусти.
Я вообще ничего не чувствую.
Мы живем в отвратительном мире.
Это отвратительный, проклятый, беспомощный мир и, если честно, то, по-моему, я помогаю им выбраться из этого дерьма, ссанья и блевотины, которыми заполнены улицы. Я помогаю им попасть в чистое и хорошее место...
Этот мир — мерзкое место. Это — мерзкое, отвратительное шоу ужасов.
Мама была права. Меня в этом мире подстерегают опасности. Но и я сама опасна.
(Моя мать была права. Мир небезопасен для такой, как я. Но может, и я небезопасна для мира).
— Зачем вы это со мной делаете?
— Дьявол живёт не в аду, мистер Уокер. Он живёт вот здесь — в лобной доле и в затылочной доле. Внутри этого прекрасного мозга лежит ключ к пониманию тьмы в человеческой душе. И даже десяток темных душ не так страшны, как то, что живёт вот здесь — в этой прелестной светловолосой дыньке.
Я не чувствую грусти.
Я вообще ничего не чувствую.
Мы живем в отвратительном мире.
Это отвратительный, проклятый, беспомощный мир и, если честно, то, по-моему, я помогаю им выбраться из этого дерьма, ссанья и блевотины, которыми заполнены улицы. Я помогаю им попасть в чистое и хорошее место...
Этот мир — мерзкое место. Это — мерзкое, отвратительное шоу ужасов.
— Здесь ты ответишь за свои преступления перед самым главным судьёй — Господом Всемогущим.
— Бога нет. Бог не создал бы то, что я видел.
Мама была права. Меня в этом мире подстерегают опасности. Но и я сама опасна.
(Моя мать была права. Мир небезопасен для такой, как я. Но может, и я небезопасна для мира).
— Выходит, в конечном итоге все сводится лишь к языку. Есть только слова, а за ними — больше ничего. Главная мысль — в этом?
— Ну, примерно. Хотя дело тут не только в словах. Возможно, «язык» — не то слово, которое требуется в этом контексте. Может, правильнее было бы говорить «информация». — Я вздохнула. — Все это так трудно выразить словами. Возможно, Бодрийяру это удается лучше, когда он говорит о копии без оригинала — симулякре. Типа, как у Платона — знаешь? Он ведь считал, что на земле все — копия (или тени) Идеи. Ну, а что, если мы создали такой мир, где даже тот уровень реальности, в котором за правду принимают тени, еще не последняя копия? Вдруг в нашем мире не осталось ничего из того, что раньше считалось реальным, а отсылающие к вещам копии — то есть язык и знаки — больше ни к чему не отсылают? Что, если все наши идиотские картинки и знаки больше не отображают никакой реальности? Что, если они вообще ничего не отображают и отсылают лишь внутрь себя самих или к другим знакам? Это гиперреальность. Если воспользоваться терминами Деррида, это мир, в котором реальность от нас постоянно скрыта. Причем скрыта с помощью языка. Он обещает нам стол, призраков или камень, но дать нам всего этого на самом деле не может.