Проблемы есть у всех, но это полный бред!
Веселый громкий смех и горя нет!
Проблемы есть у всех, но это полный бред!
Веселый громкий смех и горя нет!
Я не хочу сказать, что помогать другим плохо. Разумеется, каждый из нас любит своих близких, заботится о них и старается сделать их жизнь лучше. Но когда другие пытаются переложить на нас свои проблемы, а мы соглашаемся, это уже не помощь, а потакание. Отбирая у близких их проблемы, мы лишаем их возможности самим найти решение.
— Смотрю, не можешь никак докопаться до корня проблемы?
— Так он и сам не знает, что они у него есть.
— Отвяжитесь уже. Не буду я меняться. И мне не нужны советчики, которые будут указывать, каким мне быть.
— Ты хочешь сбежать, вот и всё.
— С каких это пор не меняться, значит бежать от чего-то? Почему мне нельзя жить в согласии с собой, а не с окружающими?
Теперь он думал вслух:
— Быть может, если бы цветы отказались от своей красоты и научились прятаться, у них исчезли бы и проблемы. Но тогда они... уже не были бы цветами.
Через мгновение он закончил свою мысль:
— Цветам для счастья нужно наше восхищение. Тщеславие — вот их проблема.
... Ничего не кончается. И даже когда нет рядом рук, поднимающих тебя, упавшего, не плачь. Не будет рук – будет веревочка, за которую можно удержаться. Встань и иди дальше. Ты сможешь. И не думай о завтра. Завтра и так будет, думаем мы о нем или нет. Не кори, не ищи виноватых, в конце концов, во всем виноваты мы сами – так или иначе. Я не верю в то, что все – к лучшему. Достаточно просто верить. Что так надо. А к чему – может, и поймем когда-нибудь. Да. Не повторится многое. Но оно было. И оно – наше. И нашим останется. Слезами ли, счастьем, болью, с которой жить. Но – нашим. Жалей. Не о прошлом, не о несбывшемся, жалей тех, кому, видит Бог, много хуже, чем тебе. И прости. Всех тех, кто обидел, предал, оскорбил – так много чего можно написать, кто кому сделал плохого. Это вечная борьба добра и зла. И кто делал то или другое – по сути, не разобрать. У каждого своя правда. Только не плачь. И ничего не бойся. Иди и делай. И все – получится.
Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых их мало устраивает. И они без конца задают вопросы, хотя правдивые ответы им совершенно не требуются...
Проблема — это то, что побуждает субъект к деятельности. Не будь проблем, субъект с места бы не сдвинулся. Но обнаружить проблему не так-то просто. Как говорят, правильно сформулировать проблему — уже наполовину решить ее.
Мы часто пользуемся словом «проблема», но, как правило, вкладываем в него смысл совсем иных понятий, которые обозначаются совсем другими терминами. Часто проблему путают с задачей, методом или даже ресурсами. Говорят: «У меня проблема в отсутствии денег». Между тем, отсутствие денег может быть проблемой в том и только в том случае, если человек считает, что он появился на свет и живет только для того, чтобы добывать бумажки, называемые деньгами, складывать их в кучку и не тратить ни копейки на то, что не имеет целью получение денег. Если человек в это свято верит, и вера его, как и всякая вера, в доказательствах не нуждается. Если, исходя из этой веры, он сформулировал для себя миссию (главную цель) своего существования на земле: добывать деньги. А если человеку деньги нужны для чего-то, то отсутствие денег — это не проблема, а констатация факта отсутствия необходимых средств для получения этого «чего-то».
Проблема — это основное противоречие между существующим положением вещей и условиями, при которых субъект может эффективно действовать. Значит, при постановке проблемы нужно выяснить внутренние и внешние угрозы, которые могут помешать субъекту выполнять его миссию или даже создать ситуацию, при которой утратится сам смысл существования субъекта. Проблемой может считаться и возникновение новых возможностей, — то есть любое расхождение между желаемым и реальным состоянием управляемого объекта.
Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций, но ещё более он славится своим умением находить туда вход.
Не так проблематично присутствие зла и глупости, как то, что вся беда состоит в отсутствии: мудрости, благородства и самоотверженности.