История цветка (Hanamonogatari)

Другие цитаты по теме

Плохая мысль. Ну и ладно. «Приложу максимум усилий.» — как часто я думаю, но так и не принимаю решения. Наверное, нерешительность вошла у меня в привычку.

Не-ре-ши-те-ль-ность.

Меня нельзя назвать мягкосердечной, поэтому вряд ли подходит ко мне такое качество. Скорее это стоило назвать «жадностью». Желая получить всё, чтобы потом потерять. Как всегда, гонюсь за двумя и остаюсь ни с чем.

— Из всех трёх способов люди обычно выбирают первый. Семеро из десяти оставляют письмо «Дьяволу». Ещё два – звонят. И лишь один желает встречи лично. Верно?

— Нет. Последний бросает затею, как только узнаёт о третьем способе. Из десяти только одиннадцатый будет настолько безумен, чтобы просить у Дьявола лично. У таких людей очень серьёзные проблемы. И поэтому я, играя эту роль, даю совет обратиться им в полицию, к адвокату или центр защиты детей. Мои услуги бесплатны. Те слова из писем, что посылали «Дьяволу» и все телефонные звонки, что я записывала, теперь моя драгоценная коллекция. Я не игрок, а просто «Добрый советник». Разве все, кто ко мне приходит, прямо уж с такими серьёзными проблемами? Чаще всего всякая ерунда. Поэтому и советую тем, кому нужна реальная помощь, обращаться за помощью к закону. И я не делаю их проблемы хуже. Просто выслушиваю. Никто от этого не пострадал.

— Ты предавала своих клиентов с самого начала.

— Ничего не делаю. Даю шанс высказаться. В первом случае, просто забираю письмо. Во втором, выслушиваю клиента, а потом бросаю трубку. А в третьем, просто выслушиваю суть проблемы, не вникая в мелочи. Потом снова ничего не делаю. Отправляю туда, где реально могут помочь. «Дьявол» просто выслушивает тебя и больше ничего.

— Но почему слухи говорят, что «Дьявол» обязательно решит твои проблемы, если ты ничего не делаешь?

— Да брось. Почти все проблемы решаются сами собой. Большая часть заключается в беспокойствии о будущем. Всё, что им нужно услышать, так это: «Я позабочусь о вашей проблеме». Это не решает проблему.

— Но это просто бегство! Ты заставляешь их закрывать на проблемы глаза.

— И что плохого в этом? Большая часть так решается. Когда убегаешь или опускаешь руки, «проблема» перестаёт быть таковой. Именно потому, что люди пытаются решить всё здесь и сейчас, им так не легко.

— И независимо, что ты говоришь и как говоришь, в роли «Дьявола» выслушивала множество проблем, и тем самым давала облегчение. И это не приложенная истина.

Говорят, время лечит любые раны, но иногда бывает так, что со временем раны становятся только глубже, только глубже...

Ты можешь устранить очень многое из того, что тяготит тебя, как коренящееся всецело в твоем убеждении. И широкий простор откроется перед тобой, если ты охватишь мыслью весь мир, подумаешь сначала о вечном времени, а затем о быстроте изменения, которому поочередно подлежат все отдельные вещи, о том, как краток промежуток между их возникновением и исчезновением, о бездне времени до их возникновения и беспредельности после их исчезновения.

То, что им дорого, они подливают правдами и неправдами, передергивая карту, делая вид, что их жизнь — это телепрограмма, и уговаривая себя, что временные сложности рано или поздно пройдут и все опять вернется на круги своя.

Бог и Дьявол так похожи. Отбросив весь религиозный пафос, сразу поймёшь, что люди для них просто игрушки. Нет смысла постоянно задумываться над настолько очевидными вещами.

Время лишь усугубляет глубокие раны...

Говорят, что нельзя решить проблему, убегая от неё . Но это весьма далеко от правды. Есть проблемы, которые можно решить лишь убежав от них.

Вот так всегда и получается: вчера что-то разруливать было еще рано, завтра — будет поздно, а сегодня — некогда, ибо других, более насущных проблем выше крыши навалилось.

— Что, по-твоему, хуже — сожалеть о содеянном или сожалеть об упущенном?

— Девиз неудачников. Конечно, сожалеть об упущенном.

— Ты права. Я тоже так думаю. Только неудачники, никогда не пробовавшие что-нибудь сделать, могут считать, что сожалеть о содеянном хуже, чем об упущенном. Но знаешь... лучше всего, не сожалеть о содеянном.