Генрих Гейне

Другие цитаты по теме

Основное искусство жизни — искусство мыслить вне границ.

Он без труда изучил английский, французский, португальский, латинский. Однако я подозреваю, что он был не очень способен мыслить. Мыслить — значит забывать о различиях, обобщать, абстрагировать. В загроможденном предметами мире Фунеса были только подробности, к тому же лишь непосредственно данные.

Оскорбивший никогда не простит. Простить может лишь оскорблённый.

Надеюсь, вы понимаете, что значит «думать хором»? Потому что мне, по правде говоря, это не ясно.

... искусство доставляет радость только самому творцу, в момент творчества. Но это «радость», от которой иные вешались, стрелялись, сходили с ума. Каторга, самая настоящая каторга. И оттого, что без нее жить еще невыносимее, она легче не становится, именно от этого она еще страшнее. С обычной каторги можно хоть убежать или по меньшей мере надеяться на то, что убежишь рано или поздно. А тут надеяться не на что.

Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.

И в конце концов понимаешь, что никто не способен по-настоящему думать ни о ком, даже в часы самых горьких испытаний. Ибо думать по-настоящему о ком-то — значит, думать о нём постоянно, минута за минутой, ничем от этих мыслй не отвлекаясь: ни хлопотами по хозяйству, ни пролетавшей мимо мухой, ни приёмом пиши, ни зудом.

Умный всё замечает. Глупец обо всём делает замечание.

То, что они называют абстрактным, — самый настоящий реализм, потому что реален не внешний вид, но идея, суть вещей.

Философия идет не дальше вероятностей, и в каждом утверждении сохраняет в запасе сомнение.