Как сделать, чтобы в жизни не было фальши?
Глядя в глаза голодному тигру, не притворяйся невкусным;
топча Землю, не думай, что ей это безразлично;
имея дело с людьми, помни об их Создателе.
Как сделать, чтобы в жизни не было фальши?
Глядя в глаза голодному тигру, не притворяйся невкусным;
топча Землю, не думай, что ей это безразлично;
имея дело с людьми, помни об их Создателе.
Язык говорит устами поэта,
поэт внимает душе природы,
и видит и слышит судьбу планеты
в молчании своего народа.
Настоящее вдохновение
посещает поэта редко, ибо строптиво,
а в остальное время
он пишет стихи, как оно приходило.
Человек идет по горной тропе,
не зная, что встретит за поворотом,
и если его хранит Бог,
то видит следующий поворот.
Если у человека светятся глаза в темноте,
то это, наверное, просто кот, —
или совсем влюблен.
Стихи должны звучать, как перезвон
колоколов высокого собора,
и мысль их должна питать, и стон,
и смех, и тишь, и даль простора.
И лишь один поэт их может оценить,
да парка, ткущая нетленных судеб нить.
Высокая истина глубока.
Высокая трагедия чревата фарсом.
Великая река начинается из болота.
Великая пустыня порождает иллюзии.
Теленок не знает о том, что он —
теленок. Не сосчитает количества ног,
не догадывается о наличии хвоста.
Насколько мне известно, взрослым случается иногда задумываться о своей бездарной жизни. В таких случаях они начинают стонать, бестолково метаться, как мухи, которые тупо бьются и бьются в стекло, чахнуть, страдать, переживать и удивляться, как занесло их туда, куда они вовсе не стремились. У самых умных эти причитания превратились в ритуал: о, презренное, никчёмное буржазное прозябание! Сидят в гостиной за столом и вздыхают с самодовольным видом: «Эх, где мечты нашей молодости! Развеялись как дым, такая сволочная штука — жизнь». Ненавижу их фальшивую умудренность! На самом деле они ничем не отличаются от остальных — такие же ребятишки, которе не понимают, что с ними случилось, им хочется плакать, но они пыжатся и корчат из себя больших и крутых.