Агитпроп

Википедия расскажет, что в 50-м году Ким Ир Сен первым двинул войска через 38 параллель, спровоцировав войну. Но это не совсем так. Войне предшествовало несколько лет жестоких расправ, в которых главными палачами выступали нанятые американцами корейские пособники японских оккупантов.

SYDNEY MORNING HERALD: «Одним из самых жутких эпизодов, предшествовавших Корейской войне, стала резня на острове Чеджудо, где в 1948 году проамериканское правительство Сингмана Ри приказало подавить восстание коммунистов. Было расстреляно больше 30 тысяч человек. 30 тысяч были брошены в тюрьмы, а 300 000 уничтожены в рамках так называемой программы перевоспитания под названием Лига Бодо».

В общем, счета погибшим никто не вёл. Женщин, детей, стариков — всех оптом записывали в коммунисты. Сжигали живьем, закапывали, расстреливали. Особую ненависть у местного населения вызывало то, что издевательства и зверства чинились предателями, полицаями. Корея слишком долго была под японской оккупацией, чтобы забыть. Вот откуда раскол между корейским Севером и Югом, а также истоки войны, в которой погибнут еще от 3 до 4 миллионов человек.

0.00

Другие цитаты по теме

«Через десять лет после начала Великой Рецессии мы снова движемся на скалы. Важно понимать, что причина предыдущих обвалов была не просто в банковском кризисе, но в растущем разрыве между потребительскими расходами и общим производством, что в свою очередь вызвано низкими доходами людей и нарастающим неравенством». (с) Роберт Райх, экс-министр труда США.

Иными словами, производят-то может и много много, а покупать некому и не на что, потому что у людей — неважно, в Аргентине, США или Монголии — просто нет денег. Классический кризис капитализма, выход из которого капитализм ищет только в одном: в затягивании поясов — урезании расходов на пенсии, медицину, науку образование. Продолжающийся рост неравенства — вот ещё одна примета уходящего года.

Общество, устроенное на принципах наживы и обогащения, общество, в котором с младенчества человек выращивается как конкурент и соперник другому человеку (а в бизнесе иначе нельзя), будет производить чудовищ, оплакивать жертв крокодильими слезами и производить новых.

Война в Ираке — поучительный случай. Она была продана запуганной общественности под обычным предлогом самообороны против внушающей трепет угрозы выживанию: «единственным вопросом» провозглашённым Джорджем У. Бушем и Тони Блэром, был — прекратит ли Саддам Хуссейн свои программы разработок оружия массового поражения. Когда на единственный вопрос последовал неправильный ответ, правительственная риторика без труда сменилась на «стремление к демократии», и выработало соответствующие этому мнению курс; всё обыденно. Позднее, когда масштабы поражения США в Ираке стало трудно скрывать, правительство спокойно признало то, что было ясно с самого начала. В 2007-2008 администрация официально объявила, что окончательное решение должно гарантировать США военные базы и право на проведение боевых действий, и должно давать привилегии в богатом энергетическом секторе американским инвесторам — требование, от которого пришлось позднее отказаться перед лицом иракского сопротивления.

В следующем году расходы на войну [военный бюджет США на 2018 год] составят примерно восемьдесят миллионов долларов в час. Как было объявлено с трибуны в Нью-Йорке: «Наша армия скоро станет сильнее, чем она когда-либо была» [Дональд Трамп]. В общем, ещё один кандидат на Нобелевскую премию мира.

Цитата по мюнхенскому докладу: Сегодня основания мирового либерального порядка дрожат под давлением. И главная угроза исходит оттуда, откуда её меньше всего ждали. Как писал Джон Икенберри: «Самая могущественная страна в мире начала саботировать порядок, который сама же и создала. Мы видим враждебную, ревизионистскую силу, но беда в том, что она сидит теперь в Овальном Кабинете Белого дома, сердце свободного мира. Неужели мы наблюдаем его эрозию или разрушение?»

================

Похоже на то. Иначе зачем президент Франции объявляет на неделе о желании восстановить обязательный призыв на воинскую службу и готовность отправить ВВС бомбить Сирию? Вообще от желающих побомбить кого-нибудь просто не стало отбоя.

Мы сражаемся в Корее для того, чтобы нам не пришлось воевать в Уичите, в Чикаго, в Новом Орлеане или в бухте Сан-Франциско.

Почему вы так озабочены спасением жизней? Нужно думать лишь о том, как уничтожить этих ублюдков. Если в конце ядерной войны в живых останется только два американца и один русский, даже это будет означать, что мы победили.

Толстосумы научили вас верить, будто ваш долг перед Родиной — отправиться на войну и погибнуть по их приказанию. Но никто, никогда и нигде, объявляя войны не спрашивал мнение простых людей. И наоборот, народы никогда и нигде не объявляли войну друг другу. Войны всегда начинались ради порабощения и грабежа.

Я чувствую себя спокойно каждый раз, когда на мой вопрос к оперативному офицеру «где находится ближайший авианосец?», тот может ответить: «Он как раз в том самом месте!»