Ноам Хомский

Война в Ираке — поучительный случай. Она была продана запуганной общественности под обычным предлогом самообороны против внушающей трепет угрозы выживанию: «единственным вопросом» провозглашённым Джорджем У. Бушем и Тони Блэром, был — прекратит ли Саддам Хуссейн свои программы разработок оружия массового поражения. Когда на единственный вопрос последовал неправильный ответ, правительственная риторика без труда сменилась на «стремление к демократии», и выработало соответствующие этому мнению курс; всё обыденно. Позднее, когда масштабы поражения США в Ираке стало трудно скрывать, правительство спокойно признало то, что было ясно с самого начала. В 2007-2008 администрация официально объявила, что окончательное решение должно гарантировать США военные базы и право на проведение боевых действий, и должно давать привилегии в богатом энергетическом секторе американским инвесторам — требование, от которого пришлось позднее отказаться перед лицом иракского сопротивления.

0.00

Другие цитаты по теме

Мольтке в серых брюках с лампасами и в скромном кителе снова появился в бельгийском посольстве, где при виде его посол вздрогнул.

— Войны желает не та страна, которая нападает, — сказал он, — а та, которая вынуждает нас напасть на нее...

Из этой академической фразы торчали волчьи зубы. Мольтке доктринерски завуалировал смысл агрессии: виноват будет тот, кто слаб, не будешь слаб — не будешь и виноват.

Мы сражаемся в Корее для того, чтобы нам не пришлось воевать в Уичите, в Чикаго, в Новом Орлеане или в бухте Сан-Франциско.

Википедия расскажет, что в 50-м году Ким Ир Сен первым двинул войска через 38 параллель, спровоцировав войну. Но это не совсем так. Войне предшествовало несколько лет жестоких расправ, в которых главными палачами выступали нанятые американцами корейские пособники японских оккупантов.

SYDNEY MORNING HERALD: «Одним из самых жутких эпизодов, предшествовавших Корейской войне, стала резня на острове Чеджудо, где в 1948 году проамериканское правительство Сингмана Ри приказало подавить восстание коммунистов. Было расстреляно больше 30 тысяч человек. 30 тысяч были брошены в тюрьмы, а 300 000 уничтожены в рамках так называемой программы перевоспитания под названием Лига Бодо».

В общем, счета погибшим никто не вёл. Женщин, детей, стариков — всех оптом записывали в коммунисты. Сжигали живьем, закапывали, расстреливали. Особую ненависть у местного населения вызывало то, что издевательства и зверства чинились предателями, полицаями. Корея слишком долго была под японской оккупацией, чтобы забыть. Вот откуда раскол между корейским Севером и Югом, а также истоки войны, в которой погибнут еще от 3 до 4 миллионов человек.

Почему вы так озабочены спасением жизней? Нужно думать лишь о том, как уничтожить этих ублюдков. Если в конце ядерной войны в живых останется только два американца и один русский, даже это будет означать, что мы победили.

Это исторический тупик, который подчёркивается кадровым тупиком.

По моим наблюдениям, в поведении американцев ощущается нечто голливудское, какая-то умственная тупость и моральная пустота, порождаемые сознанием превосходящей физической силы и самомнением «сверхчеловеков». Такое состояние наблюдалось в гитлеровской Германии в начале Второй мировой войны. Только немцы рядились в трагические костюмы вагнеризма. А тут все выглядит как в типично американском «костюмном» фильме.

На площадях войска, на улицы вышли солдаты.

Вспыхнет напалм, в окнах взорвутся гранаты.

На их знаменах знаки пентаграмм.

Они бомбили Ирак, они сжигали Вьетнам.

Напополам: шеи отдельно от тела.

В кого теперь ты веришь больше и кто важнее?

Меридианы огня от окраин до центра.

Я вижу демонов под кожей живых президентов.

Я слышу плач, ощущаю дыхание ночи.

Оккультный ритуал в сердце Богемской рощи.

Они съедят твою плоть и возьмут твою душу.

Череп и кости — кровь династий Обамы и Буша.

Война есть не только потрясение, но и духовное испытание и духовный суд.

Война — это дело высших классов. Зачем крестьянину воевать? Первая мировая началась в 1914 году, потому что европейские правительства состояли сплошь из аристократии. Сейчас со всеми этими айфонами у обычного человека куда больше власти над обстоятельствами. Случилась бы бойня Первой мировой, если бы у каждого был айфон? Сомневаюсь. Они бы там просто все писали друг другу: «Слушай, не езди на Сомму, не стоит».

Недавняя кровопролитная война, названная каким-то трубадуром «Войной роз», продолжалась так долго, ее фракции менялись так часто, сопровождаясь взлетами и падениями тех, кто называл себя королем, что титулы и поместья переходили из рук в руки много раз. Человеку, сидящему на престоле сегодня, восхваляемому как лорд и одетому в бархат, подбитый горностаем, могла быть назначена встреча с палачом назавтра. Мало кому удавалось умереть в своей постели.