Ноам Хомский

Война в Ираке — поучительный случай. Она была продана запуганной общественности под обычным предлогом самообороны против внушающей трепет угрозы выживанию: «единственным вопросом» провозглашённым Джорджем У. Бушем и Тони Блэром, был — прекратит ли Саддам Хуссейн свои программы разработок оружия массового поражения. Когда на единственный вопрос последовал неправильный ответ, правительственная риторика без труда сменилась на «стремление к демократии», и выработало соответствующие этому мнению курс; всё обыденно. Позднее, когда масштабы поражения США в Ираке стало трудно скрывать, правительство спокойно признало то, что было ясно с самого начала. В 2007-2008 администрация официально объявила, что окончательное решение должно гарантировать США военные базы и право на проведение боевых действий, и должно давать привилегии в богатом энергетическом секторе американским инвесторам — требование, от которого пришлось позднее отказаться перед лицом иракского сопротивления.

0.00

Другие цитаты по теме

Мольтке в серых брюках с лампасами и в скромном кителе снова появился в бельгийском посольстве, где при виде его посол вздрогнул.

— Войны желает не та страна, которая нападает, — сказал он, — а та, которая вынуждает нас напасть на нее...

Из этой академической фразы торчали волчьи зубы. Мольтке доктринерски завуалировал смысл агрессии: виноват будет тот, кто слаб, не будешь слаб — не будешь и виноват.

Мы сражаемся в Корее для того, чтобы нам не пришлось воевать в Уичите, в Чикаго, в Новом Орлеане или в бухте Сан-Франциско.

Википедия расскажет, что в 50-м году Ким Ир Сен первым двинул войска через 38 параллель, спровоцировав войну. Но это не совсем так. Войне предшествовало несколько лет жестоких расправ, в которых главными палачами выступали нанятые американцами корейские пособники японских оккупантов.

SYDNEY MORNING HERALD: «Одним из самых жутких эпизодов, предшествовавших Корейской войне, стала резня на острове Чеджудо, где в 1948 году проамериканское правительство Сингмана Ри приказало подавить восстание коммунистов. Было расстреляно больше 30 тысяч человек. 30 тысяч были брошены в тюрьмы, а 300 000 уничтожены в рамках так называемой программы перевоспитания под названием Лига Бодо».

В общем, счета погибшим никто не вёл. Женщин, детей, стариков — всех оптом записывали в коммунисты. Сжигали живьем, закапывали, расстреливали. Особую ненависть у местного населения вызывало то, что издевательства и зверства чинились предателями, полицаями. Корея слишком долго была под японской оккупацией, чтобы забыть. Вот откуда раскол между корейским Севером и Югом, а также истоки войны, в которой погибнут еще от 3 до 4 миллионов человек.

Почему вы так озабочены спасением жизней? Нужно думать лишь о том, как уничтожить этих ублюдков. Если в конце ядерной войны в живых останется только два американца и один русский, даже это будет означать, что мы победили.

Политика — это тень, брошенная бизнесом на общество.

Аффирмация (Affirmative Action, дословно — утверждающее действие) была введена 1960-х годах, чтобы дать меньшинствам и женщинам больше шансов на поступление в учебные заведения и на работу. На самом деле аффирмация — это прямая дискриминация белого мужчины, поскольку все, кроме него, получали дополнительные льготы. Более того, меньшинства, выгадавшие от аффирмации, а также сочувствующие им отказывались признавать, что на самом деле эта программа являлась унизительной для тех, кому она по идее должна была помогать, так как по сути она означала, что они слишком глупые, чтобы самостоятельно чего-то добиться в жизни. В 1996 году подавляющим большинством народных голосов было принято постановление 209 об отмене аффирмации. И тут же повсюду раздались крики: «Расизм!», «Дискриминация!». Лицемерие, нелогичность и абсурдность поведения либералов и иже с ними проявились в их попытке вместо равных прав ввести концепцию равных результатов, то есть обычной уравниловки, и убедить всех, что предоставлять льготы определенным кучкам населения – это не расизм, а устанавливать для всех равные права согласно Конституции – расизм!

Недавняя кровопролитная война, названная каким-то трубадуром «Войной роз», продолжалась так долго, ее фракции менялись так часто, сопровождаясь взлетами и падениями тех, кто называл себя королем, что титулы и поместья переходили из рук в руки много раз. Человеку, сидящему на престоле сегодня, восхваляемому как лорд и одетому в бархат, подбитый горностаем, могла быть назначена встреча с палачом назавтра. Мало кому удавалось умереть в своей постели.

Указ Франклина Рузвельта от 13 декабря 1941 года разрешал сделки с компаниями, находящимися пол контролем нацистов. «Стандарт ойл» регулярно снабжала Германию топливом и каучуком, и даже если в самих Штатах случались проблемы с поставками, с поставками в Германию проблем не возникало. Самолеты люфтваффе, которые бомбили СССР и Британию, убивали английских, русских и американских солдат, заправлялись топливом, произведенным американской корпорацией. Заводы Форда на территории оккупированной Франции работали исправно, «Фольксваген» принадлежал на 100 % «Дженерал моторс», а принадлежавший Форду «Опель» ничего не производил кроме танков.

Ни в одном регионе мира затяжное противостояние не следует рассматривать и воспринимать как предначертание судьбы.