Кэролин Джесс-Кук. Дневник ангела-хранителя

Другие цитаты по теме

Было в этом смирении что-то животное, недочеловеческое, но в то же время возвышенное, вызывающее необъяснимое почтение, потому что за смирением этим угадывалось сверхъестественное понимание какой-то очень глубокой, скрытой и вечной сущности происходящего, понимание извечной бесполезности, а значит, и недостойности противодействия.

— ... Еще, пожалуйста, сто грамм для вдохновения!

— Нет, Федя, нет!

— Драматурга Теннесси Уильямса знаете?

— Кого?

— Знаем, знаем! «Трамвай “Желание”».

— Подавился пробкой от пузырька с лекарством. Насмерть.

— Господи, Твоя воля…

— Ну и что?

— А то, что я немедленно иду в аптеку, покупаю настойку боярышника. И не одну! А там пробки. Риск очень велик!

— Федя, ты же себя губишь!

— Лучше умереть от отчаянного пьянства, чем от трезвого отчаянья!

День за днём, декада за декадой бродим по шею в тоскливых мелочах...

Иногда присутствие другого человека, даже безмолвное, помогает справиться с отчаянием.

... ловушки зеркал я сумела избежать, но взгляды — кто может устоять перед этой головокружительной бездной? Я одеваюсь в черное, говорю мало, не пишу, все это создает мой облик, который видят другие. Легко сказать: я — никто, я — это я. И все-таки кто я? Где меня встретить? Следовало бы очутиться по другую сторону всех дверей, но, если постучу именно я, мне не ответят. Внезапно я почувствовала, что лицо мое горит, мне хотелось содрать его, словно маску.

Если бы у человека не было сердца, на земле не существовало бы отчаяния.

От грусти до отчаяния – один шаг. А я никогда не впадала в отчаяние. Теряла любимых людей, убегала от прошлого, оказывалась на дне жизни, но… Всегда вставала, шла вперёд. Нет, не назло врагам. Слишком много чести для них. Я просто понимала, что если сама не подниму себя, то меня никто не поднимет.

Потому что у меня вовсе нет ощущения, будто я с чем-то смирилась. Невозможно смириться с чем то, что тебе необходимо и чего ты жаждешь, верно?