Игры разума (A Beautiful Mind)

— Скажи, велика ли Вселенная?

— Бесконечна…

— А откуда ты знаешь?

— Все данные на это указывают.

— Но это не доказано, ты сам этого не видел? С чего же ты уверен?

— Я не уверен, я верю.

— С любовью точно так же...

22.00

Другие цитаты по теме

— Наши отношения предполагают долговременность? Я жду подтверждения достоверных эмпирических данных.

— Прости, но сначала я должна пересмотреть свои девичьи грёзы о любви. Подтверждение?... Достоверные данные?... М-м-м, ладно. Скажи: велика ли вселенная?

— Бесконечна.

— Откуда ты знаешь?

— Но все данные на это указывают.

— Но это не доказано?

— Нет.

— Ты сам не видел?

— Нет.

— С чего же ты уверен?

— Я не уверен, я верю.

— М-м-м. С любовью точно так же.

Я здесь сегодня только из-за тебя. Ты — единственная причина моего присутствия... ты — все мои причины.

— Я вынужден отшлифовывать свою манеру общения, чтобы сделать ее адекватной для окружающих. Это очень трудно... Я склонен к прямой передаче информации, что зачастую приводит к плачевным результатам...

— Может, проведете опыт на мне?

— Я считаю вас очень красивой. Ваша настойчивость в отношении меня говорит о том, что я вам тоже небезразличен, но тем не менее правила, принятые в обществе, обязывают нас пройти стадию платонических отношений, прежде чем мы сможем заняться сексом. Но на самом деле я хочу лишь одного — заняться с тобою сексом как можно быстрее... Сейчас ты дашь мне пощечину.

Логические причины можно найти только в загадочном уравнении любви.

– Спасибо.

– Нет. Он Ваш. Я верю, что дары приносят удачу. А вы?

– Нет. Я не верю в удачу, но признаю субъективную ценность даров.

Легко любить идеального Бога, безупречного и незапятнанного. Но куда как труднее любить собрата-смертного со всеми его несовершенствами и недостатками. Помните, человек знает, что он способен любить. Нет мудрости без любви. Если мы не полюбим творение Божье, то не сможем по-настоящему возлюбить и по-настоящему познать Бога.

Жизнь — это надежда, любовь, долг и страх. Пока остается хоть что-то, смерть не придёт.

Квазимодо остановился под сводом главного портала. Его широкие ступни, казалось, так прочно вросли в каменные плиты пола, как тяжелые романские столбы. Его огромная косматая голова глубоко уходила в плечи, точно голова льва, под длинной гривой которого тоже не видно шеи. Он держал трепещущую девушку, повисшую на его грубых руках словно белая ткань, держал так бережно, точно боялся ее разбить или измять. Казалось, он чувствовал, что это было нечто хрупкое, изысканное, драгоценное, созданное не для его рук. Минутами он не осмеливался коснуться ее даже дыханием. И вдруг сильно прижимал ее к своей угловатой груди, как свою собственность, как свое сокровище... Взор этого циклопа, склоненный к девушке, то обволакивал ее нежностью, скорбью и жалостью, то вдруг поднимался вверх, полный огня. И тогда женщины смеялись и плакали, толпа неистовствовала от восторга, ибо в эти мгновения... Квазимодо воистину был прекрасен. Он был прекрасен, этот сирота, подкидыш, это отребье; он чувствовал себя величественным и сильным, он глядел в лицо этому обществу, которое изгнало его, но в дела которого он так властно вмешался; глядел в лицо этому человеческому правосудию, у которого вырвал добычу, всем этим тиграм, которым лишь оставалось клацать зубами, этим приставам, судьям и палачам, всему этому королевскому могуществу, которое он, ничтожный, сломил с помощью всемогущего Бога.

I believe in the people

Of all nations

To join and to care

For love.

I believe in a world,

Where light will guide us

And giving our love

We'll make heaven on earth.