Злу — хорошо.
К нему судьба добра.
А какова тогда
Судьба добра?..
Злу — хорошо.
К нему судьба добра.
А какова тогда
Судьба добра?..
Ты пойми, вот у кого-то судьбы: его все любят, поют о нём песни, подарки ему дарят, хотя бы на уровне цветов и открыток. Но ведь должен быть кто-то, кого все не любят? Иначе нарушится баланс между добром и злом. Вот это мы и есть. Яга, Кощей и я. Ось зла.
Ведь твоя судьба — ты сам, и только так
Ты узнаешь, кто твой друг, а кто твой враг,
А потом найдешь свой путь в себе самом
Между добром и злом.
Злу на земле
Ужасно повезло:
Оно давно
В негодность бы пришло,
Рассыпалось,
Быльем бы поросло -
Да люди все чинят да чинят зло…
Всё — и Зло, и Добро, что людская скрывает природа,
Высшей воле подвластно, и здесь не дана нам свобода.
Злу на земле
Ужасно повезло:
Оно давно
В негодность бы пришло,
Рассыпалось,
Быльем бы поросло -
Да люди все чинят да чинят зло…
Во всем этом — никакого урока, однако по необходимости приходится выбирать. Быть над добром и злом — в теории-то оно ничего, но чтобы жить дальше, выбирать все-таки нужно: одни добрее, другие просто-напросто больше заинтересованы в тебе, а иногда необходимы внешне красивые, а внутри холодные — ради одного лишь кровавого и говенного оттяга, как в кровавом и говенном кино. Те, что добрее, на самом деле лучше трахаются, а побыв с ними некоторое время, понимаешь, что они прекрасны, поскольку они прекрасны.
Какие могут быть
Еще вопросы?
Осточертели всем
Вы, кровососы!
Всю жизнь, всю жизнь жужжать
На той же ноте!
Неужто мало вам,
Что кровь вы пьете?
Хотите жить -
Умней
Себя ведите:
Сосите, так и быть,
Но не зудите!
А то, неровен час,
Терпенье лопнет.
И ваша жертва вас
Как раз прихлопнет!
Борьба против зла легко сама приобретает характер зла, заражается злом. Есть зловещая моральная диалектика манихейского дуализма. Слишком большие враги зла сами делаются злыми. Это парадокс борьбы со злом и злыми: добрые для победы над злыми делаются злыми и не верят в другие способы борьбы со злыми, кроме злых способов. Доброта вызывает к себе пренебрежительное отношение и кажется неинтересной и пресной. Злость же импонирует и кажется интереснее и красивее. Люди борьбы думают, что злость умнее доброты. Проблема тут в том, что, в сущности, нельзя осуществлять целей добра, добрых целей. Это слишком легко ведет к злу, к злым средствам.
Лампочка любит светиться
А человек — суетится.
Лампочка перегорает,
А человек — умирает…
Миром ли он потрясает
Или в бирюльки играет,
Губит он — или спасает,
Он все равно умирает…
— Так ни к чему суетиться?
— Да,
Ни к чему суетиться.
— Что же нам делать, ребята?
— Если сумеем — светиться…