Бернар Вербер. Отец наших отцов

Другие цитаты по теме

Вокруг полно людей, которые всю жизнь доказывают, что они правы, а все остальные ошибаются, а я вот могу допустить, что заблуждался. Я могу это признать и изменить свое поведение. Я беру назад свои слова. Из чего следует, что я полноценное транспортное средство, могу ехать вперед, прибавлять скорость, тормозить и давать задний ход. Я имею мужество сказать: «Хорошо, подумав, я соглашаюсь с тем, что вы правы, а я ошибался.»

На чужих ошибках — это когда в прошлый раз с вами прокатило, а в этот раз не прокатило тоже самое с другими.

Забавная история. Однажды я познакомился со скалолазом и спросил его: «Что труднее: подниматься на гору или с нее спускаться?» Он, ни минуты не задумываясь, ответил, что труднее спускаться, поскольку, когда поднимаешься, ты так сосредоточен на достижении вершины, что практически не допускаешь ошибок. — Сложность скалолазания заключается в том, — сказал он, что нам приходится сражаться с человеческой природой. На спуске ты должен быть ничуть не менее внимателен, чем на подъеме.

Я мог бы немало порассказать о своей жизни, после того как бросил бейсбол, но лучше этого парня просто не скажешь.

— Я не обижаюсь и на определение «глупец», – продолжил Катценберг. – Глупец произошел от латинского stupidus. Пораженный изумлением. Глупец всему удивляется и всему радуется. Я надеюсь долго пробыть глупцом. «Идиот» по гречески значит «особенный». Идиоматизм – это особенность языка. Я хочу быть особенным. Что же касается пиз…ка, то тут есть явная связь с женскими половыми органами. Назвать кого-нибудь пиз…ком – значит провести параллель между ним и чем-то самым прекрасным и плодородным на свете, не так ли? Я верю, что я – пиз…к, обладающий достоинствами дурака, глупца и идиота.

Совершим все возможные ошибки, потому что иначе мы не узнаем, почему их не надо было делать.

Между тем моментом, когда противник готовиться тебя ударить, и тем, когда ты получишь в рожу, проходит бесконечность.

Очень немногие люди способны сами понять происходящее. Они повторяют то, что говорили им родители, потом учителя в школе, то, что они видели в вечерних новостях. Наконец, они убеждают себя, что это их собственное мнение, которое они с жаром защищают, если им противоречат. Однако они могли бы сами посмотреть и подумать, чтобы увидеть мир таким, каков он на самом деле, а не таким, как его хотят им показать.

Тех, кто ошибается, много, но это не значит, что они правы.

— А вы часом не экологи?

— Нет. Мы просто люди. Не обязательно принадлежать к какой-то партии, чтобы размышлять.