Девушек нужно учить большому уважению к себе, к своей женской гордости. Девушку надо учить, чтобы она даже приятных молодых людей встречала с некоторым перцем...
Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
Девушек нужно учить большому уважению к себе, к своей женской гордости. Девушку надо учить, чтобы она даже приятных молодых людей встречала с некоторым перцем...
Ребенок имеет право требовать уважения к своему горю, хотя бы он потерял камешек, желанию, хотя бы хотел пройтись без пальто по морозцу, к нелепому на вид вопросу.
— Квентин, я хотел сказать тебе, что ты очень хороший папа.
— Как и ты.
— У меня был пример.
— Да, твой отец был славным человеком.
— Я говорю не о своём отце.
Уважайте гордость львов и не делайте из них узников зоопарков. Уважайте гордость собак: не давайте им жиреть. Уважайте гордость своих соплеменников и не позволяйте им жалеть себя.
Уважайте гордость покоренных народов и позволяйте им чтить отца и мать.
Ребёнка нужно принять таким, каков он есть; уважать его настоящее, а не потенциальное будущее. Нужно принять его слабости (физические и душевные), его потребности и капризы, даже его дурные стороны. Что-то удастся исправить — постольку, поскольку ребёнок сам этого захочет, а воспитателю хватит любви и умения провести его по избранному пути. Многое так и останется — смягчённое, но мучительное и для самого ребёнка. И его трудная борьба с собой тоже заслуживает уважения.
С самого начала жизни малыш оказывается в немыслимом напряжении. Его не уважают и не ценят таким, каков он есть. Лишают собственности, свободного времени, выбора и любых иных прав. Его всячески поощряют быть лучше, становиться старше, — то есть превращаться в другого человека. Уважать ребёнка значит признать его право на сегодняшний день: на то чтобы быть собой уже сейчас, а не в будущем.
К ребёнку относятся словно к слабоумному, алкоголику или арестанту. Ему не доверяют даже выбор занятий, его собственное здоровье, общение с людьми. Его постоянно уберегают от болезней, несчастного случая, социальных катастроф. И так, всячески защищая его, по сути дела лишают ребёнка нормальной жизни. Доверить малышу самое дорогое что есть у нас и у него — его самого: это и есть первое и высшее проявление уважения. На такое доверие ребёнок ответит родителям и воспитателям взаимностью и с этого начнётся, опять таки, взаимный труд воспитания.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
Воспитание должно быть отечественное, а не чужеземное. Учёный чужестранец может преподать нам, когда нужно, некоторые знания свои в науках, но не может вложить в душу нашу огня народной гордости, огня любви к отечеству, точно так же, как я не могу вложить в него чувствований моих к моей матери… Народное воспитание есть весьма важное дело, требующее великой прозорливости и предусмотрения. Оно не действует в настоящее время, но приготовляет счастие или несчастие предбудущих времен, и призывает на главу нашу или благословение, или клятву потомков.
Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.