— Квентин, я хотел сказать тебе, что ты очень хороший папа.
— Как и ты.
— У меня был пример.
— Да, твой отец был славным человеком.
— Я говорю не о своём отце.
— Квентин, я хотел сказать тебе, что ты очень хороший папа.
— Как и ты.
— У меня был пример.
— Да, твой отец был славным человеком.
— Я говорю не о своём отце.
Я клялся соблюдать закон. Ведь он непоколебим, он неизменен. Закон нужно защищать. Но что такое законы, правила, если они не защищают людей?
Не нужно заниматься самобичеванием, повторя без конца «я неуспешный родитель». Да и неправда это. Вероятнее всего, одно то, что вы ищете ответы и задаёте вопросы, уже означает обратное: вы отличный родитель. Но только между самобичеванием и самолюбование лежит пропасть. С огромным количеством промежуточных вариантов.
Девушек нужно учить большому уважению к себе, к своей женской гордости. Девушку надо учить, чтобы она даже приятных молодых людей встречала с некоторым перцем...
– Почему ты решил, что нынешний путь неправильный?
– Хорошо, я скажу. Прошло больше двух лет, ответь, чего я добился за всё это время? Моя мать мертва, Томми, Сара; преступность не падает, а моя сестра сейчас испытывает десять разных видов боли.
– Значит, ты уйдёшь, но что дальше? Все потерянные тобой люди, все принесённые жертвы, всё это ради ничего?
– Я больше не знаю, зачем занимаюсь всем этим.
– Я не могу дать готовый ответ. Да, капитан Лэнс от тебя отвернулся, но я не верю, что Стрела работает ради простого «спасибо».
Одни слову приписывают слишком большое значение, слишком многого ждут от него, другие недооценивают, обманувшись. И те, и другие заблуждаются. Одними словами ничего не сделаешь, но и без слов работа станет.
Слово — всегда союзник, не заместитель.
Если какая-нибудь мать хочет, чтобы сын ее презирал, то пусть она держит его дома, балует и не жалеет себя, лишь бы исполнять его капризы.
Воспитание должно быть отечественное, а не чужеземное. Учёный чужестранец может преподать нам, когда нужно, некоторые знания свои в науках, но не может вложить в душу нашу огня народной гордости, огня любви к отечеству, точно так же, как я не могу вложить в него чувствований моих к моей матери… Народное воспитание есть весьма важное дело, требующее великой прозорливости и предусмотрения. Оно не действует в настоящее время, но приготовляет счастие или несчастие предбудущих времен, и призывает на главу нашу или благословение, или клятву потомков.
— А это за что?
— На всякий случай.
— Мы выживем.
— Ты этого не знаешь наверняка. Я не хочу жалеть, что не поцеловала тебя. Когда дело касается нас двоих, мне и так есть о чём жалеть.
— Давай всё обсудим, когда уберёмся с этого острова.