Забвенья нет,
А память стала силой,
Что хранит от бед.
Забвенья нет,
А память стала силой,
Что хранит от бед.
Папа говорит – ты стоишь в начале пути. За твоими плечами множатся и множатся твои ушедшие в небытие предки. За левым плечом – по линии мамы. За правым – по линии отца. Они – твои крылья, говорит папа. Они – твоя сила. Держи их всегда за спиной, и никто никогда не сможет сделать тебе больно. Потому что, пока помнишь о крыльях – ты неуязвим.
И ты стоишь у окна, неуязвимая, осененная присутствием тех, которые ушли, но навсегда остались с тобой, – и наблюдаешь снег.
Наконец-то, твоя память возвращается! Твои воспоминания... Ты боишься их?.. Ты чувствуешь, что становишься сильнее? Всё потому, что твоя память возвращается.
Саурон:
Силой в этом мире обладает только тот...
Силой обладает только тот...
Лютиэн:
... кто умеет верным быть и ждет,
Когда любовь, как луч весны,
Развеет тягостные сны.
Несмотря на пропасть в восемь лет, он помнил все в мельчайших подробностях, и прошлое по-прежнему было для него живее и прекраснее настоящего. Какая магия порождала столь совершенные копии прошедшей жизни? Ответ был очевиден: ход времени превращает набросок реальности в законченное произведение, человек создает полотно своей жизни вслепую, наугад, и может увидеть картину целиком, лишь отдалившись от неё на несколько шагов.
— Костюмчик тебе мал. Он весь порвался.
— Не смейся! Мне его мама шила.
— Да?..
— Он мне очень дорог... Для меня это сокровище...
— Правда?.. Если хочешь, я тебе его зашью. Ведь и одежде стыдно, если она порвалась.
— Неправда...
— Неправда.
Я знаю, что мой отец не хотел бы меня увидеть грустным и побежденным – именно ради этого я борюсь каждый день, чтобы быть счастливым и радостным. Я знаю, что отец меня видит и хочет, чтобы я был таким.