Ральф Уолдо Эмерсон. Нравственная философия

Чем возвышеннее образ дружбы, который мы носим в душе своей, тем труднее его олицетворение в плоти и в крови. Мы очень одиноки в этом мире. Друзья, призываемые нами, желаемые нами, что они? Не мечта, не сказка ли? Нет. Вдохновенная надежда ободряет верное сердце предсказанием, что там, в безграничных пределах вечности, есть души, живые, деятельные, чувствующие, которые могут полюбить нас, которых будем любить мы.

0.00

Другие цитаты по теме

«Любишь ли ты меня?» — значит: «Видишь ли ты ту же истину, что и я?» Если да, — мы счастливы одинаковым счастием. Но вот один из нас доходит до умозрения новой истины, — и мы расходимся, и никакие силы в мире не могут удержать тогда одного возле другого.

Принято много говорить об одиночестве, но на самом деле неплохо иметь друзей.

Хорошо, когда человек ищет друга, чтобы разделить с ним одиночество.

I don't need another friend

When most of them

I can barely keep up with them

Я всегда завидовал слабым. Все, кто были рядом с нами, погибли, а потом превратились в пыль. Из-за одиночества мы разделили свои души надвое. Я уже не помню, кто из нас был первым. Может, это даже были не мы. Но только так мы могли избежать одиночества. Я завидовал слабым. Слабые всегда собирались в группы. Я хочу быть слабым. И если это невозможно, то я хочу, чтобы рядом со мной были сильные друзья.

— Путешествуете в одиночку?

— ...

— Расслабьтесь, я не опасен. Просто хочу поболтать.

— И для чего же?

— Не так уж много людей путешествуют по воде в одиночестве — это бывает довольно скучно. Но с возврастом я понял, что у таких людей самые интересные истории.

— Или же они всё-таки ищут уединения, как и хотели?

— Хе-хе! Возможно, но с твоей-то паранойей пара друзей в пути всё же не помешала бы.

— Да не параноик я! Кто вам это сказал?!

— Никто, дорогуша. Никто. Пожалуй, оставлю вас. Но всё же хотел бы тебя предупредить — это плавание покажется тебе очень долгим.

Он вдруг понял, что среди этих ребят, которых он называет друзьями, ему еще более одиноко, чем одному у себя в комнате.

Часто вовсе не нужен старец, нужен просто друг.

Этот тотальный поиск старцев в наше время — признак глубокого одиночества. Люди одиноки и часто никому не нужны со своими проблемами: «А ты знаешь, мне плохо на душе...» -» Да всем плохо! Кому сейчас хорошо?» А лучше бы по-другому: «Ты здоров? Как у тебя дела? Всё ли у тебя хорошо?» Это нормально — интересоваться людьми, спрашивать. Вобще существует такой святой вопрос: «Как у тебя дела? Чем я могу тебе помочь?»

Why don't we end this lie,

I can't pretend this time

I need a friend to find, my broken mind,

Before it falls to pieces...

Я понимаю, что моя реальность невидима для большинства людей. Хотел бы я найти друга, похожего на меня.