Борис Акунин. Детская книга

Другие цитаты по теме

Главных жизненных уроков выходило два.

Первый: чему быть, того не миновать, а психовать из-за этого — ТУГА ЗРЯШНАЯ, то есть бессмысленное самотерзание.

Второй: даже если летишь в пропасть, не зажмуривайся от страха, а гляди в оба – вдруг удастся за что-нибудь ухватиться.

Я в людях одну только смелость ценю, прочее все подделать можно.

Только так и имеет смысл жить на свете. Ничего не бояться строить планы на вечность вперед, как если бы смерти вовсе не существовало.

Самой легкой добычей для умной женщины становятся сильные мужчины.

Мужчины без женщин — это проявление всего худшего, что есть в человеке. Как и женщины без мужчин. В соединении полов, в семье заключена великая мудрость Бога. Любящие супруги гасят друг в друге злое, подобно тому как в арифметике перемножение минусов обращается плюсом.

В мире существует много способов быть храбрым. Иногда смелость означает необходимость отдать свою жизнь ради другого. А порой — отказ от всего, что ты любил.

— А не боишься?

— Че ито? Боюсь. То есть... Это меня все боятся!

Амалия, она ведь королева, ей шлейф нужен, из мужчин. Чем длиннее, тем лучше.

Страх не является признаком малодушия. Этот страх позволяет нам быть смелыми и достойными перед лицом жизненных ситуаций. Кто нибудь, кто испытывал страх – и, несмотря на него, действовал, не позволяя ему запугать себя – доказывает свою храбрость. Но кто нибудь, кто в трудной ситуации не считался с опасностью, доказывает только свою безответственность.

Когда они любили друг друга — то жадно и просто, то неспешно и изощренно, — всем существом Фандорина овладевало пронзительное, непередаваемое словами ощущение, что СМЕРТЬ ЕСТЬ. Он всегда, с раннего детства твердо знал, что жизнь тела невозможна без жизни души — этому учила вера, об этом было написано в множестве прекрасных книг. Но теперь, на двадцать третьем году от рождения, под падающей с неба луной, ему вдруг открылось, что верно и обратное: душа без тела тоже жить не станет. Не будет ни воскресения, ни ангелов, ни долгожданной встречи с Богом — будет нечто совсем другое, а, может, и вовсе ничего не будет, потому что души без тела не бывает, как без тьмы не бывает света, как не бывает хлопка одной ладонью.