Фридрих Вильгельм Ницше. Человеческое, слишком человеческое

Доброта и любовь, как целебнейшие травы и силы в общении между людьми, суть столь драгоценные находки, что хотелось бы пожелать, чтобы при употреблении этих бальзамических средств люди были как можно более экономны; но это невозможно. Экономия доброты есть мечта самых дерзостных утопистов.

0.00

Другие цитаты по теме

Можно обещать действия, но никак не чувства: ибо последние непроизвольны. Кто обещает кому-либо всегда любить его, или всегда ненавидеть, или оставаться всегда верным, тот обещает нечто, что не находится в его власти; но конечно, он может обещать такие действия, которые хотя обычно являются следствиями любви, ненависти, верности, но могут проистекать и из других мотивов: ибо к одному и тому же действию ведут многие пути и мотивы. Обещание всегда любить кого-либо означает, следовательно: пока я буду любить тебя, я буду проявлять в отношении тебя действия любви; а когда я уже не буду тебя любить, ты по-прежнему будешь получать от меня те же действия, хотя и обусловленные иными мотивами — так что в головах ближних сохранится видимость, будто любовь осталась неизменной. — Следовательно, когда без самоослепления обещают кому-либо вечную любовь, то обещают, собственно, длительность видимости любви.

Требование человека, чтобы его полюбили, есть величайшее из всех самомнений.

Ваша любовь к жене и любовь жены к мужу почти всегда два животных угадывают друг друга.

Пусть мужчина боится женщины, когда она любит: ибо она приносит любую жертву и всякая другая вещь не имеет для нее цены.

Девушки, что с них возьмешь. Они готовы простить всех, даже тех, кто причиняет им боль. Смешно, но, наверное, в этой доброте, становящейся порой жертвенностью, и есть половина их прелести.

В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его.

Из-за своей любви ты не коснёшься его. Из страха всё потерять ты не признаешься ему. Любовь без надежды на взаимность... Да, как же я понимаю твои чувства... и... твоя доброта разрывает мне сердце на части.

Я желаю верить, что доброта чего-то стоит, что любовь преодолевает любые предубеждения, что богатство вовсе не то, к чему надо безудержно стремиться, что мир имеет смысл и что смерти бояться не следует.

В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда есть немного разума.

Ненависть, гордыня, месть и страх — это чума земли. Любовь, доброта, сострадание, сочувствие и помощь другим — лекарство.