Филип Пулман. Чудесный нож

Другие цитаты по теме

Мое спасение, наверное, стоило сотни миллионов долларов. Ради одного глупого ботаника. И к чему было так напрягаться?

Ладно, я знаю ответ. Отчасти дело в том, что я олицетворяю: прогресс, науку и межпланетное будущее, о котором мы мечтали веками. Однако истинная причина такова: у каждого человека есть преобладающий над прочими инстинкт — помогать другим людям. Иногда в это сложно поверить, но это правда.

И она зарыдала так бурно, что он подумал: наверное, иногда у людей и впрямь разбиваются сердца, потому что она упала наземь, причитая и содрогаясь, а Пантелеймон рядом с ней обратился в волка и тоскливо, отчаянно завыл.

Кумико, тебе легко помочь, когда ты упадешь. Но самое важное — встать самостоятельно и смело взглянуть в лицо обидчику. Если ты не будешь сильной, не важно сколько раз мы тебе поможем, ты не сможешь встать.

Не нужно искать причин, чтобы помогать людям.

Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не вреди.

Разве помогать людям надо только на краю пропасти? А по-моему, надо стараться всеми силами, чтобы они к этому краю просто не подошли!

Помочь человеку можно только тем, чтоб переменить его миросозерцание. А чтобы переменить миросозерцание другого человека, надо самому иметь своё лучшее миросозерцание и жить сообразно с ним…

... нельзя помочь всему человечеству и тот, кто слишком много заботился о человечестве, рано или поздно становится жестоким.

— Идея. Может, поменяем шаг «поднять руку» на что-то вроде — «не поднимать руку»?

— Ты же будешь не один. Мы тебе поможем.

— Это легко. Просто напряги плечо, чтобы поднять руку над головой.

Взлетать в небо, когда в спину тебе дует свежий ветер, а впереди ждет новый мир, — разве на свете может быть что-нибудь лучше этого?