Франц Кафка

Другие цитаты по теме

У каждого мага свой церемониал. Гайдн, например, сочинял музыку только в напудренном, как для торжеств, парике. Писание — своего рода заклинание духов.

Перо не инструмент, а орган писателя.

Перо — это только сейсмографический грифель сердца. Им можно регистрировать землетрясения, но не предсказывать их.

Кроме тебя никто звездам наперекор

Один на один с темнотой в мираж превращающей мир

Кроме тебя никто мой путь не пройдет со мной

Чем дальше ты от меня тем больше твоя тень

Кроме тебя никто не встретит у моря зарю когда от скитаний

Устав из зарослей выйду лесных туда где играет прибой

Кроме тебя никто мне на лоб на глаза не положит

ладонь

Кроме тебя никто я отвергаю ложь я презираю фальшь

На якоре мой корабль хочешь руби цепь

Кроме тебя никто на борт ко мне не взойдет

В клетке изо дня в день медленно гложет орел прутьев

Зеленую медь

Ему не вырваться нет!

Воскресным утром звенит в зелени трель соловья девочки

Смотрят скучая как скачет кенар по клетке а на

Пустынной улице солнце медленно чертит тонкую

Линию на полуденном тротуаре

Мы за этой чертой

Кроме тебя никто

Один я совсем один как высохший плющ на стене

Один как стекло на ветру

Ты

Кроме тебя никто.

Иногда... мы должны сами находить свой путь по жизни. Слепо идя в темноте.

... Все воспоминания писателя, наделенного хорошим воображением, недостоверны.

Вы не глядите под ноги, а на вашем пути кто-то обронил ключи от рая... Тысячи мелочей, о которых вы не подозреваете, окружают вас. И каждая — каждая! — может навсегда изменить вашу жизнь...

Кроме терпеливости, нужно нам еще будет нечто, что вначале не кажется таким очевидным, особенно, когда только приступаем к работе — ОТВАГА. Почему писательство требует отваги? Потому что никто за тебя не напишет роман, и он сам тоже не напишется. Единственный способ написать роман — взять перо в руки, и написать слово за словом; помни только, что писатель, это тот, кто пишет, а не тот, кто об этом думает. Когда что-то заедает, и твой роман упирается в тупик, либо герои оказываются бумажными куклами, а твой запал — соломенным, только один человек может тебя вытянуть из всего этого — ты сам. Заставить себя работать, когда на это нет ни малейшей охоты, вскарабкаться обратно в седло, когда твоя история все время становится на дыбы, поверить в себя, когда никто вокруг не верит — это все требует отваги. Намного проще НЕ писать романы, чем их писать. Писатель нуждается в каждом, самом маленьком стимуле. До того, как приступишь к работе, и даже если ты уже в середине своего повествования, сделай короткий перерыв, отложи перо, и похлопай себя по плечу. Если ты только думаешь над тем, как написать роман — тоже можешь себя похвалить. Есть намного больше людей, которые хотели бы писать, чем тех, кто писать хочет, и намного больше тех, кто хочет, чем тех, кто пишет. Регулярно поддерживай себя, когда пишешь, а еще лучше — найди кого-то, кто будет это делать, и вскоре обнаружишь, что стал писателем.

Я не только не имею права,

Я тебя не в силах упрекнуть

За мучительный твой, за лукавый,

Многим женщинам сужденный путь...

Ведь злого, признаться, мне в жизни моей

Не так уж и мало встречать доводилось.

И сколько хороших надежд поразбилось,

И сколько вот так потерял я друзей!

И всё же, и всё же я верить не брошу,

Что надо в начале любого пути

С хорошей, с хорошей и только с хорошей,

С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),

Но как же ты будешь безудержно рад,

Когда эта мерка придется по росту

Тому, с кем ты станешь богаче стократ!