— Итак, доктор Ньюман, Вы говорите, что все носят маски?
— Верно, Вэнди. Все мы носим маски, образно говоря. Мы подавляем подсознание, наши низменные желания, и создаем более социально приемлемый образ.
— Итак, доктор Ньюман, Вы говорите, что все носят маски?
— Верно, Вэнди. Все мы носим маски, образно говоря. Мы подавляем подсознание, наши низменные желания, и создаем более социально приемлемый образ.
Многие черты личности и склонности передаются по наследству, как например враньё, воровство, драки, вандализм. Но по-разному проявляются в зависимости от внешней среды. Глупо сидеть над семенем яблони и ждать, что вырастут сочные персики, а еще глупее сидеть и ждать ростка крыжовника, если в земле ничего нет.
Я не верю, что характер является приговором на всю жизнь и влияет на наше поведение. Наоборот, наши поступки формируют характер. Человек есть то, что он делает, а не то, на что он, по мнению общества, обречен.
Помимо биологических и психологических характеристик человеческого организма, которые позволяют запрограммированному сценарию определять судьбу человека, само общество устроено так, чтобы лишить его остатков независимости. Это достигается путем заключения социального трансакционного контракта: «Ты принимаешь мою персону (то есть то, как я хочу выглядеть в чужих глазах), а я принимаю твою». Всякое нарушение этого контракта, если только оно делается не в специальной группе, давшей особое разрешение, рассматривается как грубость.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Очень такой интересный момент есть, когда меня спрашивают: «А скажите, пожалуйста, как добиться, чтобы вот он сделал вот это или чтобы она сделала вот это?»
Т. е. мы зачем изучаем психологию-то? Первое наше желание — научиться управлять другими людьми.
Я вам сразу скажу: управлять другими людьми — невозможно. Если бы это было известно, то уже были бы идеальные солдаты.
Многие черты личности и склонности передаются по наследству, как например враньё, воровство, драки, вандализм. Но по-разному проявляются в зависимости от внешней среды. Глупо сидеть над семенем яблони и ждать, что вырастут сочные персики, а еще глупее сидеть и ждать ростка крыжовника, если в земле ничего нет.
Что же за существо такое человек, ничего в нём нет постоянного. Что из этого множества состояний мне называть «я»? Наверное, ничего.
– Например… ну, например, если бы я спросила тебя: Гита Ягг, вот представь, в твоем доме пожар, какую вещь первым делом ты кинешься спасать из огня?
Нянюшка закусила губу.
– Это что, ну, как его, один из личностёвых вопросов-ловушек?
– Именно.
– То есть из моего ответа ты хочешь узнать, что я за человек…
– Гита Ягг, я знаю тебя всю свою и знаю тебя как облупленную. Твои ответы меня не особо интересуют. Но все же ответь.
– Пожалуй, я бросилась бы спасать Грибо.
Матушка кивнула.
– Потому что это показывает, какая я добрая, заботливая и вся из себя ответственная, – продолжала нянюшка.
– Вовсе нет, – отрезала матушка. – Это как раз показывает, что ты относишься к людям, которые стараются дать наиболее правильный, положительный ответ. Тебе вообще нельзя верить. Это самый что ни на есть ведьмовской ответ. Уклончивый и лукавый.
Формирование личности тесно связано с бессознательным выбором определённой модели поведения, который совершается в психике ребёнка под влиянием ближайшего окружения.