Притяжение

— Нельзя поддаваться гневу. Нельзя. Люди тысячелетиями ждали контакта с инопланетной цивилизацией. Мы понятия не имеем, какие нормы морали у пришельцев, что они думают про жизнь, про смерть, понимают ли боль утраты...

— А если они не понимают, почему я должна им объяснять? Почему мы должны какие-то контакты налаживать? Почему мы не можем просто выгнать их отсюда? А?

— Потому что это уникальный шанс для всего человечества.

— Шанс сдохнуть? Отдать свой дом каким-то уродам?

— Шанс что-то понять про самих себя. Узнать, кто мы. Может быть, даже найти свой дом.

— Я всё про себя знаю! Я дома, и я их к себе не звала!

0.00

Другие цитаты по теме

Я не знаю, как она уживётся с этим. Она нарушила все возможные моральные и этические нормы, только потому, что думала, что жизнь обманом лишает её счастья, которого она заслуживает.

Надо же было узнать, скован ли ты бессмысленными принципами или думаешь своей головой.

Ритуализм, обрядоверие есть условная символизация. Заветы Христа не реализуются, а символизуются. Христианская любовь и милосердие выражаются в условных знаках, а не в реальностях. Символизм побеждает реализм в браке и семье. Брак в большинстве случаев есть символическое, а не реальное таинство, ибо реальное таинство связано с любовью. Отношения членов семьи между собою бывают условно-символическими, ритуальными, и сравнительно малую роль играет прорыв реальностей. Вся жизнь государства носит символический характер. Вся моральная жизнь, кристаллизующаяся в нравах, основана на символике, а не на реальном преображении людей. Законническая мораль требует от людей выполнения условных символов, не имеющих обязательной реальной связи с их внутренней жизнью, с их духовностью. Исполнение долга носит символический характер. В общении людей нужно подавать друг другу знаки, которые могут совсем не соответствовать реальностям. Так называемые «добрые дела» могут носить знаковый символический характер. Милосердие может быть символическим, а не реальным. Так называемое лицемерие есть крайняя форма символизма, из которого исчезла всякая реальность.

Вся наша культура, цивилизованность и прочее хрупче тонкого стекла, вот так вот.

Может быть, совесть — источник морали. Но мораль никогда ещё не была источником того, что по совести считают добром.

Молодой английский поэт Стивен Спендер в 1937 году спросил у Элиота, каково будущее западной цивилизации.

— У западной цивилизации нет никакого будущего, нас ждёт только одно — междоусобица.

— Что значит «междоусобица»?

— Просто люди будут резать друг друга на улицах.

Поведение и слова людей становятся искусственными, жизнь превращается в муку, они с утра до вечера живут с таким ощущением, словно на смотринах. Слова «спокойствие» и «умиротворенность» стали пустыми звуками, лишенными всякого смысла. Вот почему я говорю, что современный человек детективен. Он все время высматривает и вынюхивает. Он вороват. Он скрывается от других и во всем ищет выгоду. Самосознание его обостряется. Он все время беспокоится, удастся ли ему поймать вора. Он думает о выгоде во сне и наяву и становится похож на вора и на сыщика. Все время оглядываться и копошиться, не иметь до самой могилы ни минуты покоя — вот удел современного человека. Это и есть проклятие цивилизации. Ужасно глупо.

— Знаете, что в конце концов прикончит наш мир? — говорю.

— Холестерин! — сказал Фрэнк Убриако.

— Несерьезность, — сказал я. — Никто в голову не берет: что есть, что будет, а главное, как мы до такого дошли.

— Любовь и ненависть нужны, чтобы преодолеть страх смерти. Когда нет смерти — не нужно любить, не нужно ненавидеть.

— Офигеть! Я это у себя в статусе напишу, ладно?

— Это вредно, помнишь?

— Я хотел понять, как это.

— Когда куришь?

— Когда умираешь... А тебе не пофиг?