Уильям Сомерсет Моэм. Герой

Не припомню ни одной войны, в которой обе стороны не могли бы назвать справедливого повода, чтобы развязать её. Если выслушать каждую из сторон, получится, что обе убеждены в справедливости своих действий.

0.00

Другие цитаты по теме

Единственное оправдание войны в том, что она позволяет человеку проявить свои самые благородные черты — самопожертвование, бескорыстие, мужество.

Сострадание подтачивает разум, а результатом, и слишком часто, становится беда.

Единственное оправдание войны в том, что она позволяет человеку проявить свои самые благородные черты — самопожертвование, бескорыстие, мужество.

Я тоже сражался, но без злобы в сердце, без жажды в мести. Надеюсь, я выполнил свой долг, но никогда не забывал, что мой враг — человеческое существо. Я никогда не испытывал радости, убивая, только боль и печаль. Война неизбежна, но она ужасна, ужасна! Лишь справедливый повод может оправдать войну, но потом всё это надо искупать милосердием и прощением.

Нет ничего более лживого в этом мире, чем поступки. Они обычно обусловлены обстоятельствами и не имеют ничего общего с характером человека.

… Любовь — это огонь в жилах, неудержимое влечение, исступление, безумие. Это любовь тела, состоящего из плоти и крови, чувство, которое дарует жизнь или убивает. Её основа секс, но не отвратительный и аморальный, а тот, что представляет собой источник жизни.

... Судьба больше всего любит насмехаться над бедными существами, чьё будущее держит в своих руках. Она до последнего мгновения отказывает страждущим сердцам в том, к чему они стремятся, а потом вдруг изумляет их своим даром.

Если уж книга, даже скучная, раскрыта, по-моему, её обязательно нужно дочитать. В ней непременно найдётся что-то полезное.

Как это здорово — ощущать, что ты хозяин своей судьбы, не скован по рукам и ногам любовью и ненавистью других, обычаями и привычками.

Только влюблённый вправе сказать, что он живёт, потому что каждый момент его жизни насыщен и ярок.