Жан де Лабрюйер

Другие цитаты по теме

Люди неробкого десятка, кои кичатся тем, что им сам черт не брат и они видали виды, говорят обычно, когда хотят доказать свою удаль и бесшабашность, что способны на все – от игры в орлянку до человекоубийства, а между этими двумя крайностями лежит, как известно, довольно обширное поле деятельности.

Чтобы чувствовать себя счастливыми, нам довольно быть с теми, кого мы любим: мечтать, беседовать с ними, хранить молчание, думать о них, думать о чем угодно — только бы не разлучаться; остальное безразлично.

Человек — это сундук, набитый загадочными сокровищами. Многие за всю свою жизнь не узнают и малой части тех тайн, которые скрывают их тела.

Бедность и отчаяние нередко доводили людей до крайности, превращая в бешеных псов.

— У большинства людей есть нечто, что не позволяет им сбиться с пути. Ты знаешь, что бы это могло быть?

— Хмм, не знаю... Может, талант? Если у тебя есть талант, то становится очевидным, чем тебе нужно заняться в жизни. То же самое, если у тебя есть мечта.

— Неплохие примеры. Но что делать, если у тебя нет таланта. Ведь известность обретают только люди неординарные и с большим талантом. Что делать обычным людям?

— Любовь. Любовь заставляет человека совершать подвиги.

— Однако, если твоя любовь не взаимна, у тебя ничего не будет...

— Пожалуй...

— Семья. Это семья.

— Но разве нет проблемных семей с разногласиями и ссорами?

— Есть, конечно. Просто... Не важно, кровные вы родственники или нет. Даже друзья могут быть твоей семьей. Я считаю, что в этом смысл семьи.

Люди, которые не в состоянии мотивировать себя, должны довольствоваться посредственностью, какими бы впечатляющими ни были их таланты.

(Тем, для кого мотивация недоступна, остается довольствоваться посредственностью, несмотря на все их возможные таланты.)

Обнаружить в себе талант или способности — задача не менее важная, чем просто его иметь.

Каким бы способным или талантливым ни был человек, он может в одно мгновение исчезнуть.

Иные люди, прочитав какую-нибудь книгу, приводят потом места, смысла которых они не поняли и вдобавок еще исказили, перетолковав по-своему. Они вложили в эти страницы собственные мысли, облекли их в собственные слова, испортили, обезобразили и вот выносят их на суд, утверждая, что они плохи, — и все с этим соглашаются. Но тот отрывок, который цитируют подобные критики, — вернее, полагают, что цитируют, — не становится от этого хуже.

В действительности общественную опасность представляют не злые люди, а поголовная социальная тупость и безнравственность населения.