Говорят, что на кольце Пифагора был выгравирован следующий девиз:
«Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи».
Говорят, что на кольце Пифагора был выгравирован следующий девиз:
«Кратковременная неудача лучше кратковременной удачи».
Все мои удачи — это продолжение неудач. Просто на удачи должно уйти время, когда минус превращается в плюс.
К одному известному своей щедростью человеку подошел бедняк и попросил милостыню. При этом нищий случайно ткнул концом своего посоха в ногу богача и даже оперся на него. Добрый человек дал бедняку милостыню, и тот удалился. Тогда люди, присутствовавшие при этом, спросили щедрого человека:
— Как ты мог терпеть такую боль и не сказать ни слова, когда тот поставил свой посох на твою ногу?
— Я опасался, что если я скажу ему об этом, то он постесняется принять от меня милостыню, — последовал ответ.
Один мудрец сказал:
— Тот, у кого хватает силы воли и сознательности выполнять все требования закона*, в конечном счете станет еще сильнее. Тот же, кто проявляет свою силу в нарушении законов и в безнравственных поступках, в конечном счете утратит свою силу.
Удивительно устроен человек — он огорчается, когда теряет богатство и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни.
Некто сказал:
— Не надейся на вспыльчивого друга, даже если по натуре он добрый человек.
Бузурджмихр сказал:
— Некоторых помощников царя можно уподобить метательному копью — они охраняют только на почтительном расстоянии. Другие напоминают стрелы — они улетают и не возвращаются. Третьи же похожи на мечи, которыми можно пользоваться лишь на близком расстоянии.
Ануширван сказал:
— Безделие возбуждает праздные мысли, а праздные мысли возбуждают беспокойство.
Один мудрец сказал:
— Есть пять типов людей, бесплодно утомляющих себя и своих близких:
1. Невежда, берущийся обучать других.
2. Человек, стремящийся к ложной цели.
3. Правитель, не советующийся со своими приближенными.
4. Человек, взявшийся за непосильное для него дело.
5. Лукавый служитель, надеющийся всех обмануть.
У скупого человека была красавица жена. И так как он отказывал ей в самом необходимом, между ними были вечные ссоры. Однажды, сильно рассердившись на жену, этот человек решил развестись с нею. Он сделал это по всем правилам закона, вернул ей приданое и удалил из своего жилья.
Слух о необыкновенной красоте этой женщины дошел до царя. Он воспылал к ней любовью и послал гонцов, чтобы взять ее в жены. Она же сказала:
— Я пойду за царя, если он прикажет доставить меня в своей колеснице, а управлять ею повелит моему бывшему мужу.
И приказал царь, чтобы было так.
Когда колесница ехала по дороге, женщина вынула динар и бросила его на землю. Затем она сказала своему прежнему мужу, управлявшему колесницей:
— Подыми, пожалуйста, зузу, которую я обронила.
Нагнувшись, он нашел на земле динар. Тогда он сказал:
— Это не зуза, а динар.
Она ему ответила:
— Благословен Создатель, который вместо потерянной зузы приготовил для меня динар.
Она намекала на то, что потеряла ничтожного человека, а нашла царя.
Мудрец сказал:
— Снисходительное отношение к небольшим проступкам присуще каждому умному человеку.