Владимир Бычинский. Urbi et orbi, или Городу и миру

Оценка – смайлик. О чем тут рассуждать, действительно? Сказал «класс!» – «не катит» – «фигня!», и друг тебя понял. Выдал что-то вроде «неотразимый сюжет, но смазанный финал», а друг тебя по шее: не грузи лишку в голову, голова не безразмерная.

Смайловый стиль общения, принятый в современном мире, удобен, как фаст-фуд. Ярлыки вместо мыслей, лаконизмы вместо оборотов речи. Речь, лишенная оборотов, становится похожей на лай. С этим приходится мириться: многословность нынче не в моде. В духе времени – шаблонные иконки на десктопе рассудка....

Оценка – константа, сумма неравноправных впечатлений. Смешав цвета, получим отсутствие цвета. Оценки можно множить, добавляя промежуточные градации, но от этого шкала не перестанет быть одномерной. Чтобы что-то сказать, придется отбросить ярлыки.

0.00

Другие цитаты по теме

Где-то жгут холода,

Лета ждут города,

Мне бы выслать туда,

С фруктами суда.

Только не переплыть,

Столько капель воды,

Хотя, все может быть,

Я думаю, а ты?

Я не знаю, что можно сказать женщине, которая не знает Винни-Пуха. Подозреваю, что у нас с ней слишком разные взгляды на жизнь.

Присутствие собственного мнения в общении — часто приводит к вербальному порабощению.

Когда кто-то тебя смешит, сколько ни отрицай, но твоё сердце уже поимели.

— А почему ты говоришь мне «Вы»?

— А почему Вы говорите мне «ты»? Нас это шокирует.

Не люблю смотреть в глаза: это слишком ко многому обязывает.

Есть в нашем неприятии авторского «непостоянства» что-то от ревности. «Не для меня написано! Он стал писать для кого-то еще!» Пройдет время, между вами снова установится понимание, наберет силу резонанс, и ты сделаешь вывод: писатель, точно так же, как и мы с тобой, не какая-то там словотворящая константа, а сложная функция времени – живой человек. И пишет он в общем-то для себя одного… Точнее – из себя одного. Без уступок чьим-то пожеланиям. Иногда автор опережает нас, иногда отстает, но движение никогда не прекращается. Идет оно всегда в одну сторону: от убегающего за спину «сегодня» к приближающемуся «послезавтра».

— Ты его знаешь?

— Конечно, это Вацлав.

— Наверное, новенький.

— Новенький? Он здесь уже 50 лет живёт.

— Ах, Вацлав, ну конечно, теперь вспомнил. Он шляпу сменил.

— Если ты будешь с ними общаться, ты поймёшь, они очень дружелюбные.

— Люди не очень ко мне добры.

— А ты пытался с ними поговорить?

— Нет.

Сегодня у меня мерзопакостное настроение. Никого не хочу видеть и слышать, ни с кем не хочу общаться! Написала об этом в твиттере, вконтакте, в ЖЖ, выложилась на фейсбуке и теперь проверяю, напишут мне какие-нибудь комментарии или нет.

— Мы с Уэсом сейчас живем вместе.

— Мы просто следим кое за кем, это работа.

— Что ж, думаю вы получили совершенно новый опыт общения.

— Это просто супер, супер! Взять хотя бы приготовление еды, леди, не позволяйте Уэсу готовить для ваших мужей, иначе потеряете их. И знаете, что еще? Я всегда жил один, но в этом есть что-то потрясающее, когда рядом есть кто-то, с кем ты можешь о чем-то поспорить.

— Закончил? Не хочу, чтобы кто-то из присутствующих подумал, что я преувеличиваю, но Тревис... Тревис самый худший сожитель, который только может быть! Он ни разу не предложил свою помощь в приготовлении еды или покупке продуктов, видимо он считает, что у нас завелся волшебный кухонный эльф, который заставляет еду появляться из ниоткуда. Поев, он всегда оставляет тарелку там, где ел, видимо он хочет, чтобы я за ним убирал. Единственный раз, когда я видел его на кухне — он прятался там, потому что у меня был гость.

— Ты там тоже прячешься.

— Да я практически живу там! Следы от грязных стаканов, комната усыпана грязными салфетками! Он эгоистичный, всеразрушающий монстр, всюду оставляющий следы кровавой бойни. И что хуже всего, я видел его квартиру — в ней ни пятнышка. Либо он умеет убираться, либо заставляет убираться толпу девах, которых водит к себе.