Бернхард Шлинк. Возвращение

Другие цитаты по теме

... утрату любви переживают примерно столько же времени, сколько длилась сама любовь.

То, что мы принимаем за реальность, это одни лишь тексты, а то, что мы принимаем за тексты, это одни лишь интерпритации.

У нас не было своего общего мира, в своей жизни она отводила мне то место, которое сама считала нужным. С этим мне приходилось мириться. Если я хотел иметь или хотя бы только знать больше, то это было связано с определенным риском. Когда в какой-нибудь из наиболее умиротворенных моментов наших встреч, я, движимый чувством, что сейчас все возможно и все дозволено, спрашивал ее о чем-нибудь личном, то могло случиться, что она, вместо того, чтобы просто отмахнуться от моего вопроса, уклонялась от прямого ответа на него: «Ну и любопытный же ты, парнишка!»

Если мир считает, что подчинение требованиям справедливости приведет его к гибели, то он волен их отвергнуть и нести за это ответственность, справедливость же не обязана умерять строгость своих требований.

Добрая сторона зла заключается в том, что зло можно поставить на службу добра.

И вдруг меня охватывает несказанная печаль, которую несёт в себе время; оно течёт и течёт, и меняется, а когда оглянешься, ничего от прежнего уже не осталось. Да, прощание всегда тяжело, но возвращение иной раз ещё тяжелее.

Сердце, наполненное страстью, освещает любой поступок.

Любовь не есть предмет чувства, она — предмет воли.

Мать умела пробудить во мне угрызения совести. Это был её способ воспитания...

Даже самые безрассудные дела надо делать с полной самоотдачей. Иногда это приносит успех.