Себе подобных часто ненавидят.
Если убьёте друг друга... Что ж, значит, будет у меня на одного друга меньше. Жить можно.
Себе подобных часто ненавидят.
Если убьёте друг друга... Что ж, значит, будет у меня на одного друга меньше. Жить можно.
Сколько бы вы меня ненавидели, я отчаянно, почти иррационально, бесконечно-бесконечно обожаю всех людей.
— Вы должны поговорить с королем.
— И что ему сказать? Что я могу видеть будущее?
— Если жизнь Артура в опасности...
— Ты знаешь, как он отреагирует.
— Он ваш опекун, он не рассердится.
— Он ненавидит магию больше, чем любит меня.
— Это неправда.
— Ты бы захотела это проверить?
Ненависть, уродливую младшую сестру любви, необходимо четко отделять от внутривидовой агрессии. В отличие от обычной агрессии она бывает направлена на индивида, в точности как и любовь, и по-видимому любовь является предпосылкой ее появления: по-настоящему ненавидеть можно, наверно, лишь то, что когда-то любил, и все еще любишь, хоть и отрицаешь это.
Когда я был подростком, мой отец рассказывал мне о мрачном Средневековье, о времени, когда культуре и учению мешали варварские ритуалы и войны. С годами я понял, что Средневековье так и не закончилось, а страх, ненависть и жестокость, которые мешали жить нашим предкам, все еще рядом.
Вам мало было любви? Теперь хлебайте ненависть,
Мало тепла, жри холод. Мало плюсов? На минусы.
Человечество – вирус. Люди – убийцы.
— Ты заметил, как этот мальчишка, Форлас, ненавидит Берена?
— Никто не ненавидит его сильнее, чем я.
— Ошибаешься. Ты ненавидишь не столько его, сколько того, кто владеет сердцем Лютиэн. Тебе не важно, Берен это или нет — как всем нам неважно, кто владеет Сильмариллами. А вот Форлас ненавидит именно его. Такого, какой он есть. И знаешь, за что?
— Внимаю тебе, мой велемудрый брат, — процедил Келегорм.
— За то, что тот обманул его надежды. Несчастный мальчик любил своего вождя. Примерно так же, как жители Нарготронда любили Финрода. Но любовь не прощает обмана. Стоило обмануть их в их самой сокровенной надежде — и вот о Финроде никто слышать не хочет, о Берене тоже. Какими муками, угрозами или посулами вырвали его предательство — все равно... Он обманул надежду, которую сам же и пробудил — горе ему!