Габриэль Гарсиа Маркес. Осень патриарха

Почему, черт подери, ничего не изменилось в этом мире после моей смерти? Как это может быть, что солнце по-прежнему всходит и заходит и даже не споткнется? Почему, о мать моя, воскресенье осталось воскресеньем, а жара той же несносной жарой, что и при мне?

0.00

Другие цитаты по теме

Приказываю в течение сорока восьми часов найти Деметрио Алдоуса живым и доставить его ко мне, если же он будет найден мертвым, то ко мне он должен быть доставлен живым, а если он вообще не будет найден, вы все равно обязаны доставить его ко мне.

Никогда не отдавай приказ, если не уверен, что его выполнят!

Сожалея об утрате земных наслаждений ради райского блаженства, мы уподобляемся ползучей гусенице, которая начала бы сетовать, что ей в дальнейшем суждено больше не грызть листочки, а взмыть в воздух и по собственной воле перепархивать с цветка на цветок, пить сладкий нектар из их чашечек или нежиться на солнце среди их душистых лепестков! Знай эти крохотные создания, какая великая перемена их ожидает, без сомнения, они ее не страшились бы.

И он принял генерала Сатурно Сантоса к себе на службу, сделал своим гуардаэспальдасом, с тем, однако, условием, чтобы тот никогда не стоял у него за спиной.

Скоро мне стукнет сто лет, я видел всякие перемены, даже светила перемещались во Вселенной, и только одного не видел – перемен в этой стране. И конституции новые принимают, и законы всякие, и войны начинаются каждые три месяца, а все равно – живем, как прежде.

— Что дракон может знать о рыцарях давнего кодекса?

— «Его меч защищает беззащитных, его мощь вдохновляет слабых, его язык не знает лжи...»

— Замолчи, я помню. Память — единственное, что осталось. Только и остается помнить. Ничего уже не вернешь.

— Разве ты пытался?

— Неудачно. Я больше не пытаюсь изменить мир. Я пытаюсь в нем прожить.

Мир каким-то образом переменился. Будто без предупреждения переключили канал. Ты думал, что смотришь комедийный сериал, а на самом деле шел фильм ужасов.

Наша жизнь в этом мире — всего лишь миг перед переходом в иной мир.

Самое страшное заключается не в том, чтобы потерпеть неудачу, а в том, чтобы даже не попытаться что-либо изменить.