Александра Лисина. Дороги Валлиона

Ошибки совершают все, — сказал мне тогда Ас. — И каждый за свою жизнь хотя бы раз ошибался. Ты пока еще учишься, сестра. И учишься хорошо. Но ты не должна забывать, что мастер — это не тот человек, который совсем не умеет ошибаться. Мастер — это тот, кто умеет вовремя остановиться и исправить последствия своих ошибок.

0.00

Другие цитаты по теме

Лин неохотно скосил глаза.

— Все равно он гадкий!

— Зато смелый.

— И мерзкий!

— Но любящий.

— Он подлый!

— Просто верный, Лин, — я так же ласково погладила негодующего демона по холке. — А за верность нельзя наказывать. Особенно, такого маленькое, упрямое, но очень преданное существо. Да и человека без помощи не оставишь, что бы он ни натворил в прошлом. Ты ведь сам как-то говорил, что каждый из нас хотя бы раз в жизни ошибался. И сам утверждал, что только так можно чему-то по-настоящему научиться. Ведь раскаяние порой значит гораздо больше, чем праведность. А желание исправить ошибку ценится не меньше, чем абсолютная безгрешность. Поэтому хватит дуться. Дай ему шанс. А теперь посмотри на меня и пожалуйста... я очень тебя прошу... помоги.

— Бог находится не в храме, а в душе, господин ал-тар, — отозвалась я, с благодарностью приняв от него салатник.

— Но в храме человек становится ближе к богу. В храме легче творить молитву.

— Если человек не умеет слышать голос бога в самых обыденных вещах, возможно и так. Иногда трудно отстраниться от повседневности, сударь, и трудно отделить себя от привычной жизни, чтобы взглянуть на нее под другим углом. В храме многим действительно проще. Там им хотя бы ничто не мешает отставить свои дела и попытаться прислушаться к тому, что происходит вокруг.

Ишта не нуждается в такой компании, Ваше Величество. В этом вы с ним очень похожи. Он, как вы понимаете, тоже стоит высоко. Даже очень. Так высоко, что уже начинает об этом жалеть. Потому что быть на вершине — это значит, всегда быть одному. Ишта прекрасно это понимает, поэтому и не стремится в люди. Впрочем, вам ведь тоже знакомо это чувство?

Форма — ничто, суть — все. Ничто не имеет значения, кроме истины и цели. Однажды ты сказал, что готов ради этого на все. И еще ты сказал: «Когда проживешь половину жизни в надежде, что когда-нибудь достигнешь цели, потом вдруг поймешь, что у тебя просто не хватает сил, чтобы ее достичь, а после этого тебя неожиданно касается порыв истинного вдохновения... трудно устоять от соблазна ему поддаться. И нелегко пережить падение, если его крылья не удержат тебя на весу».

— Скажи, Лоран, ты веришь в судьбу? — спросил он после нескольких минут томительной тишины.

Господин да Миро осторожно пожал плечами.

— Не знаю, сир. Если честно, не знаком с этой загадочной леди. Но верю, что все, что происходит вокруг, так или иначе нужно Аллару. Даже наши ошибки и поражения. Вернее, ОСОБЕННО наши ошибки и поражения.

— Почему?

— Потому что... они дают нам возможность стать сильнее, мудрее и выше, чем до того, как с нами случилась неприятность. Они позволяют нам познать что-то новое. Увидеть лучшее. Понять, для чего мы живем и правильно ли делаем свое дело.

Ты прав. Настоящая красота всегда такая — совершенная, дивная, невероятная... и почти незаметная, если ты не умеешь ее видеть в каждом дне, каждом движении и каждом простом событии, из которых складывается твоя жизнь. Я тоже об этом едва не забыла. Но сейчас сижу тут и думаю: нет, Лин, пожалуй, я никогда от этого не откажусь. И больше не буду заставлять себя от нее отворачиваться. Это делает меня ущербной. Лишает воли. Превращает в самую настоящую тень, несмотря на то, что внешне я еще живая. Когда все закончится, я обязательно постараюсь заново научиться ее видеть, Лин. Без этого, кажется, от меня будет мало проку.

— Так вот чего ты боишься, Гайдэ.

— А-А-А!!

— Ты всего лишь боишься упасть, — совершенно спокойно сообщил мне этот долбанный философ. — Причем, боишься упасть не по своей воле. Боишься, что это случится по чьей-то еще воле. Не по твоей. Однако ты не боишься смерти. Совсем. Ты не боишься боли. А боишься, что у тебя не останется выбора. Боишься, что однажды не сможешь сама решить: жить тебе или умереть. И того, что в один прекрасный день кто-то сделает этот выбор за тебя. Поэтому и рискуешь напрасно. Поэтому и живешь одним днем. Поэтому и билась в своем мире, как мотылек в стакане — там, у себя, ты просто не могла ничего выбирать.

— Ничего правильного не получится, пока не попробуешь. Люди могут ошибаться в чем угодно, порой их ошибки приводят ко злу. У этого нет ни причины, ни задумки, ни цели. В один момент они понимают, что сошли со своего пути, если он вообще был.

— Путь? «Мити»...

— И наоборот. Я делал правильные вещи, не осознавая этого. Вдруг я понял, что поступал правильно. Случайно я кому-то помог. Ты не слышишь таких фраз и не услышишь. Правильности нужно желать. А правильные поступки требуют правильного желания. Нельзя поступить правильно, если не пытаться так поступить. Если неспособность поступать правильно заставляет тебя страдать, то лишь потому, что ты не чувствуешь, что пытаешься поступать правильно. Есть много причин, по которым кто-то не будет пытаться. Тысячи причин, вызывающие нерешительность. Поражения могут вызывать страх. Можно винить во всем другого. Можно обвинять общество. Можно винить время, в которое мы живем, свою судьбу. Но тем, кто не делает ничего правильного, нужно понимать, что они могут, но ничего не сделают. То же касается тебя. Не нужно себя пересиливать в этом вопросе. Но не забывай, что это не потому, что ты не можешь, а потому, что выбрала такой путь. Люди, поступающие правильно... Раз. Они решают поступить так. Два. Они поступают так. Только в таком порядке. Волноваться о втором шаге, не сделав первого, просто вверх глупости.

— Иногда история повторяется.

— Только если вы ничему не учитесь.

Как говорится, кто дважды ошибается, тот единожды помирает.