Джонатан Риз Мейерс

Я должен играть зло настолько натурально, чтобы показанная в картине история казалась достоверной. Я не разделяю идеологии нацизма, но я не против играть такую роль, ведь кто-то должен это делать!

0.00

Другие цитаты по теме

Чтобы выразить эмоции, их надо черпать в самой жизни. Я не репетирую до изнеможения, не стараюсь заранее проникнуть в роль, я просто ее обсуждаю с режиссером и начинаю играть.

Я думал: погодите-ка минутку. Мне нужно быть смелым. Мне нужно быть таким смелым, каким только могу. Это так со всеми актерами. Уверен, Джейми Фокс тоже был напуган, когда ему сказали: Мы хотим, чтобы ты исполнил роль Рея Чарльза. Но у меня хватит мужества сделать это, хватит мужества упасть лицом вниз на пол, если людям это не понравится.

Играть негодяя интереснее, чем героя, если, конечно, роль хорошо написана. Герой всегда должен быть симпатичным, а мне, я полагаю, больше удаются роли неоднозначные.

– Нина Мамиконовна, ваше амплуа определилось сразу?

– А куда деваться? Характерная актриса, армянка, старуха… А на другое я и не рвалась. На героиню, безусловно, не тянула. В общем-то, мне все интересно, потому что это работа. В любом эпизоде я довожу свой образ – порой очень мучительно – до завершения, чтобы попасть в яблочко. В «Забавах Дон Жуана» у меня три роли, три выхода, и пришлось очень сильно помучиться, чтобы спектакль пошел легко. Зато как это интересно! Большие роли у меня тоже были, но чаще – в проходных спектаклях. То режиссура подводила, то пьесы попадались слабые. А в целом я свое место знаю, я актриса эпизода. Из этих эпизодов и сложилась вся моя театральная жизнь.

Все остальные роли были интересны как раз тем, что они сложные, многослойные, существуют в серой зоне черно-белого спектра. Можем ли мы с ними себя ассоциировать? Можем ли им сочувствовать, учитывая их противоречивость? Вот именно это мне интересно в персонажах, а играть однозначно плохих парней так же скучно, как и играть однозначно хороших.

Меня не интересуют истории, которые оставляют зрителя безразличным. Я хочу, чтобы выходя из кинотеатра человек думал: «Черт возьми, мне нужно выпить».

Я хочу фильм, который напугает меня, тот, читая сценарий которого я подумаю: «Боже мой, я не знаю как, но, вашу мать, я сделаю это!»

Заканчивая каждый фильм, мне становится тяжело и немного грустно, потому что ты выходишь из этой роли и понимаешь, что больше никогда в неё не вернёшься...

Похвала от любого человека и одобрение важны для меня. Абсолютно от любого. И критика от любого. Если уличный торговец, продающий журнал «The Big Issue», повернется ко мне и скажет: «Эй, ты, в той роли, в той сцене, мне кажется, ты был недостаточно убедительным», — я выслушаю его, я принимаю советы от всякого. Чем меньше человек заинтересован в тебе материально, тем более честным будет совет, который он дает. Самое лучшее, что мне было когда-то сказано, прозвучало от моего брата. Он видел мою работу в фильме «Майкл Коллинз» и сказал: «Ты налажал. Тебе надо понимать это самому».

Есть три типа актёров: плохие, хорошие и великие. С плохими всё ясно, они играют бездарно, хорошие – играют хорошо. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой.