Борис Акунин. Сокол и Ласточка

Другие цитаты по теме

... Не надо ничего никому доказывать. Вы никому ничего не должны. Кроме самой себя.

Ни взмыть, ни прижаться к его крылу

Вовеки — она это знает.

Ведь ласточка жмётся к земле, ахой!

А сокол высоко летает!

Он реет высоко, поверх облаков,

Полёт его светел и смел.

Ах, где узкокрылой тягаться с ним,

У каждого свой предел.

Но вечером вышло счастье ей

За муки за все и терзанья:

Ей серое с неба слетело перо,

Как нищенке грош в подаянье.

Силён не тот, кто не ведает слабости, а тот, кто умеет её преодолевать.

Есть три типа деятельных людей. Самые незамысловатые из них просто не упустят выгоды, коли она сама прикатилась к ним под ноги. Другие, разрядом повыше, всё время зыркают по сторонам — нет ли где какой добычи, и, чуть завидев подходящую цель, набрасываются на неё. Но ценней всего люди особенного сорта, которые не ждут удачи и не высматривают её, а сами создают выигрышную ситуацию — из пустоты, из ничего.

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

... Древняя мудрость гласит: когда решение принято, сомнения превращаются из блага во зло.

Сдается мне, знания — они вроде штурманской рубки. Как приду в библиотеку, всегда про это думаю. Дело учителей по порядку растолковать ученикам всё, что есть в рубке. Учителя — проводники по штурманской рубке, вот и всё. Ничего нового они тут не выдумывают. Не они всё это сработали, не они создали. В рубке есть карты, компас, всё, что надо, а учительское дело всё новичкам показать, чтоб не заблудились.

... Главные беды людского рода оттого, что из тысячи человек девятьсот девяносто девять доживают до смерти, так себя и не поняв, прозанимавшись всю жизнь не своим делом.

Забудь, что прочел.

Учись читать заново.

Так сказал сэнсэй.

Его выгнали за неуспеваемость из полутора дюжин школ, даже считать на пальцах толком не научив, а оказалось, у мальчика отличная голова – когда рядом находится человек, способный ее включить.