Сергей Трофимов — Алешка

Другие цитаты по теме

Когда я был молод, я вел очень суровую жизнь, радовался силе своего характера каждый раз, когда мне удавалось победить какое-либо искушение. Я не понимал, что, думая, будто освобождаюсь, я все больше и больше становился рабом своей гордыни. Каждая из этих побед над собой означала поворот ключа в замке от двери моей тюрьмы. Вот что я подразумевал, когда сказал вам, что Бог меня надул. Он устроил так, что я принял за добродетель свою гордость. Бог посмеялся надо мною. Он потешается. Я думаю, что он играет с нами, как кошка с мышью. Он посылает на искушение, зная, что мы будем не в силах устоять; если нам все же удается устоять, то он отмщает нам еще горше.

Наша эпоха полна тьмы и крови. Боги жестоки, а мы — их игрушки. Но это не игра, а вечная война, где победителю достанется Старый Свет. Победы жаждут многие, но лишь один народ будет увенчан лаврами.

Сама по себе книга — это явление нравственное. Писатель или делится знанием, или бьет в колокола, тревожась о какой-то проблеме мира, делясь своей тревогой с читателем.

Создание книги — таинственный процесс. Поэтому, повторю снова, думаю, что людям, которые вообще погружены в чтение, легче заинтересоваться истиной и найти Христа. До этого времени они находятся в поиске.

— Вы забываете о Боге, маэстро.

— Он меня мало интересует. Бог прощает то, чего нельзя прощать, он безответствен и непоследователен. Он не кабальеро.

Но тех, кого любят боги, они забирают молодыми.

– Лора, а почему вы сказали Брэду, что Ада нет?

– Вот если Бог скажет мне на Страшном Суде: «Лора, ты прожила праведную жизнь. Ты заслужила Рай», – я ведь обязательно спрошу Его: «А все ли из тех, кого я любила, заслужили Рай?» Не знаю, что Он мне ответит. Но я точно знаю, что я не пойду в Рай, если Он назовет хотя бы одно имя. Я не пойду в Рай без тех, кого люблю. Как я буду в Раю без них? Я не могу. Я не пойду в Рай без них. Значит Ада нет.

Бог, сотворив мир, сказал, что это хорошо. Что бы он сказал теперь?

Я не верю в одного всемогущего и вездесущего бога, который сотворил и мир, и людей. У меня нет никакого религиозного кредо, но в одном я не сомневаюсь, что такие, как есть, — мы всего лишь шуты, которые замерли, на цыпочках, на краю обрыва... ЭТО Я ПОШУТИЛ!

Что же это за Бог? Отвернись от него и обними моего бога. Мой хотя бы честен, когда речь заходит о жестокости.

Боги устают от наших просьб и молитв.