Цивилизация настигнет все народы, кроме тех, у кого нечего украсть.
Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.
Цивилизация настигнет все народы, кроме тех, у кого нечего украсть.
— Всему причина любовь — любовь, утешительница рода человеческого, хранительница мира, душа всех чувствующих существ, нежная любовь.
— Увы, я знал ее, эту любовь, эту властительницу сердец, эту душу нашей души; она подарила мне только поцелуй и двадцать пинков. Как эта прекрасная причина могла привести к столь гнусному последствию?
Начиная с известного уровня, нация не может зверски сопротивляться — она, если бы даже и хотела, не способна отступить на предыдущую ступеньку эволюции. В этом вся досада, вся трагедия истории... Но ирония в том, что нацию, достигшую такой высоты, до конца тоже не истребишь.
Всё-таки что-то с нашей цивилизацией не так. Ты посмотри на нас, на людей, издали, с какой-нибудь отдалённой планеты. Какие-то жуткие существа, веками истребляющие друг друга и постоянно создающее всё новые средства массового уничтожения. Никто из прочих живых существ не отличается таким зверством. Хотя слово «зверство» тут не годится. Звери не собираются в войска, чтобы убивать себе подобных. Только мы, homo sapiens, одновременно с созданием «Песня песней», «Лунная соната» и «Девочки с персиками» изобретаем гильотины, танки, ракеты, бомбардировщики и отравляющие вещества для истребления таких же homo sapiens. Причём, чем выше прогресс, тем мощнее становятся средства массового истребления себе подобных.
Почему вы называете нас [Россию, русских] нецивилизованными? Потому что мы не завоёванные! Никакого другого понятия «оцивилизовывания» у западной цивилизации нет, кроме как завоева́ние!
Возможно ли, что бог, искупивший род человеческий смертью своего единственного сына, или, вернее, сам ставший человеком и умерший за людей, обрёк на ужас вечных мучений почти весь род человеческий, за который он умер?... Подобная концепция чудовищна, омерзительна. Она делает из бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощённое бессилие и слабоумие, не сумевшее ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий...
... для любой цивилизации очень важно время от времени заново делать открытия, уже состоявшиеся в прошлом...
Мы – первооткрыватели, изобретатели, творцы перемен, отважные строители завтрашнего дня. Мы стремимся к лучшему, мы мечтаем и дарим вдохновение, неизменно устремляясь к новым высотам. Все опасности, которые мы презираем, риски на которые мы идем, испытания, которым мы подвергаемся, только делают нас сильнее. Нашему воображению нет границ и нет пределов нашей цивилизации.