Нет пушкинского таланта без Арины Родионовны.
Редки зорко видящие, гораздо больше знающих.
Нет пушкинского таланта без Арины Родионовны.
Обыкновенный человек придерживается настоящего, глупец — прошлого, мудрец — будущего. Что создано для завтрашнего дня, то отвергается обывателем в настоящем.
Все гении были страстны в своем деле, но не все, кто бывали страстными, были гениями.
Образование — это овладение набором оправдавших себя рецептов, в том числе, рецептов приобретения способностей и навыков. Очень редко учителя утруждаются себя поиском рецептов привития способностей. Вот, к примеру, способности жонглировать, плавать, удерживать равновесие и т. д. Их приобретают путем проб и ошибок и неуверенных попыток. С навыком фокусировать зрение не родился еще ни один новорожденный, эту способность приобретают. Как и во младенчестве приобретают и способность дозировано применять обхват предметов кистью руки. Он способен? — это вопрос об умении, а вовсе не гипотетический вопрос о возможности овладения способностью или навыком.
Большинство людей не представляют себе, на что они способны, не знают, в чем на самом деле состоят их таланты, каковы их возможности. И многие потому заключают, что у них вообще нет никаких талантов.
Неумение плавать признавало за честь утопление водой, а если вода не приняла — то бесчестье. Утоп — все честь по чести. — считали католики и задолго до них.
Мы оцениваем себя по тому, к чему чувствуем себя способными, а другие нас оценивают по тому, что видели.