Станислав Ежи Лец

Другие цитаты по теме

Верный признак правильно проходимой жизни — это чередование одних скорбей и тяжестей с другими, при сохраняющейся надежде. Трудности угрожают стать ложными и губительными, когда за ними следует отчаяние. В этот момент появляется угроза того, что труды погибнут, так и не дав плода. Там, где есть труды, там радости и скорби будут перемежаться. И если в скорби нет отчаяния, но присутствует надежда, то это признак правильно проходимой жизни. Скорбящий человек в прелесть не впадает. Он может озлобиться, но это будет не прелесть, а некая нервность. А вот когда все всегда хорошо, тогда есть серьезные причины для тревоги. Тут надо бояться духовной прелести..

— Иногда я мечтаю заснуть и проспать до восемнадцати лет. Чтобы уже не было школы и всего этого дерьма.

— Ты слышал о Марселе Прусте?

— О котором ты читал лекции?

— Да. Французский писатель. Полный неудачник. Не имел постоянной работы; безответная любовь; гей. Двадцать лет писал книгу, которую мало кто прочитал, хотя, пожалуй, он величайший после Шекспира писатель. Так вот. На закате лет он приходит к выводу, что годы страданий были лучшими в его жизни, потому что именно они сделали из него то, чем он стал. А годы счастливой жизни — пустая трата времени — ничему его не научили. Так что если ты проспишь до восемнадцати, подумай, сколько страданий ты пропустишь. А в средней школе они как раз и начинаются. Такой шанс упустить нельзя.

Отсутствие жалоб со стороны населения — лучшая награда за наш труд!

Только труд даёт душевное здоровье — упорный, бодрый труд.

Всякий человек творец своего счастья, согласны? В жизни надо преодолевать трудности. Нельзя опускать руки перед неудачами.

Уметь плюнуть — значит взглянуть в лицо самым трудным и опасным вызовам — и действовать.

На рабочем месте нужно помнить, что бурная деятельность и осмысленный труд не всегда одно и то же. Стоит научиться говорить «нет» всему, что отвлекает вас от задач первостепенной важности.

Я рожден быть чемпионом, предан работе, голоден и очень амбициозен. Это не хвастовство и не самоуверенность – это вера.

Много ли Богу надо на самом деле от нас? Может быть, и одного вздоха хватит. Но мы не можем этого заранее сказать, поэтому нужно трудиться.

Опыт тысяч людей, достигших просветления и переживших множество жизненных бурь, показывает, что в жизни нет ничего, что можно было бы назвать катастрофой или чем-то невыносимым. Все можно принять и со всем справиться.