Смерть близкого человека способна изменить тебя сильнее, чем все остальные вещи на свете вместе взятые.
Мы даже не можем представить, как на нас повлияет смерть близких, пока не столкнемся с этим.
Смерть близкого человека способна изменить тебя сильнее, чем все остальные вещи на свете вместе взятые.
Мы даже не можем представить, как на нас повлияет смерть близких, пока не столкнемся с этим.
Для новой жизни надо снова родиться, а перед тем умереть. Родится мужняя женщина — девушка умирает. Родится кметь — отроком меньше.
Когда умирает кто-то из близких, жалеешь не только его: жалеешь весь прежний свой мир, который без этого человека меняется очень сильно. Мертвый уходит на тот свет, но и живые оказываются в новом мире, где его больше нет, и тоже должны учиться жить по-другому.
Если посмотреть объективно, то, если я умру, мир продолжит вращаться так, словно ничего не произошло.
Памятуя о смерти мы прокладываем дорогу к другим. Прекращаем вражду, просим прощения за нанесенную обиду, высказываем симпатию к тем, к которым по малодушию не могли прийти раньше. Вещи, казавшиеся нам важными, теряют свою значительность: колкости, фанаберии, вообще все неприятности, что другие обрушивают на нас под влиянием настроения. «Memento»* — это приглашение почувствовать себя иначе.
Что-то неуловимо изменилось вокруг, в самых своих основах, а мелочи остались прежними, и вот именно это является самым ужасным: так после смерти близкого человека особенно поражает, что лампочка в подъезде, запачканная побелкой, горит все тем же тусклым светом.
Все крупные изменения в чём-то подобны смерти. Пока это не случится, невозможно узнать, что будет после.
Тому, кому жизнь стала казаться сном, следует ждать или смерти, или перемен. Что, в сущности, одно и то же...