Ошо (Бхагван Шри Раджниш). Жизнь, любовь, смех

Лучший способ упустить жизнь — это иметь к ней определенное отношение. Отношение возникает в уме, а жизнь существует вне ума. Почему мы не можем жить без ожиданий? Мы все смотрим с определенной точки зрения, и поэтому-то наша жизнь становится бедной, так как каждый аспект, в лучшем случае, может быть только односторонним, а ведь жизнь многомерна. Когда у вас есть определенное отношение к жизни, вы упускаете саму жизнь. Жизнь — безбрежна, ее невозможно ограничить какой-либо позицией. Да, ваша позиция может охватывать определенный аспект, но это будет только один аспект. Теперь вы будете жить, окруженные вашим отношением, в своего рода коконе, капсуле. Вы уже все решили не пробуя, не испытывая, не живя.

Надо быть более текучими, неопределенными, разливающимися подобно воде. Тогда вы сможете открыться, сможете открыться безграничным возможностям. Тогда вы будете уязвимы, доступны, и чем больше вы уязвимы, тем больше доступны жизни. Тем больше вероятность того, что жизнь случится с вами. Жизнь — бесконечная радость. Но чтобы познать эту бесконечную радость, вы должны идти с открытым сердцем. И к вам придет прекрасный опыт, потому что в действительности перегородок не существует.

0.00

Другие цитаты по теме

Мой совет звучит следующим образом: используйте возможности, которые предоставляет нам жизнь… на все «сто»!

Вберите в себя все самое лучшее и пользуйтесь своими неисчерпаемыми способностями и возможностями, потому что никто не проживет вашу жизнь интереснее, чем вы сами. Доверьтесь себе и поймите, чего вы хотите от жизни и возьмите это.

Речь идет о бесконечных возможностях, с которыми сталкивается каждый. Нет плохих или хороших выборов. Просто каждый из них создаст новую жизнь для вас. Самое интересное — быть живым.

Это моя жизнь, и я хочу прожить ее по собственному разумению.

Живем один раз, поэтому я не собираюсь бежать, чтобы потом жалеть! Буду смотреть вперед, не оглядываясь назад!

Синие горят огни,

Громы и раскаты,

Освещаю твои дни

Именем Гекаты.

Вспышкой молнии на миг

Разрываю путы,

Чтоб свободу ты постиг

В ясные минуты.

Чары смерти отвела,

Буду ворожить,

И печаль уйдет с чела,

Будешь верно Жить.

У меня иммунитет к мелким неприятностям. Его привил мне мой отец, — продолжал Джерри. — Я прибегал к нему и жаловался на свои страшные несчастья: палец порезал, рисунок испортил, фломастер сломал, головоломка не складывается — мало ли у ребенка трагедий в жизни. Он сажал меня к себе поближе и совершенно серьезно говорил: «Я желаю тебе, чтобы все твои несчастья в жизни были такими».

И я научился понимать, что все эти мелочи — сущая ерунда и слава богам, что мои несчастья всего лишь такие. Это был важный урок.

Второй урок он продемонстрировал, когда я уже подрос и фатально сломал любую игрушку-робота. Заменить его было нельзя, ведь я долго его обучал всяким штукам, и новый робот будет снова дурак. Я был безутешен.

Отец сказал мне: «Научись не зацикливаться на безвозвратно утраченном, а попробуй сосредоточиться на том, что у тебя осталось. И еще — всегда пробуй обернуть поражение победой».

Пользуйся юностью; жизнь быстро проходит:

последующие радости не будут столь же прекрасны, как первые.