Жан-Кристоф Гранже. Пассажир

Другие цитаты по теме

Конец ХХ века до полного износа затрепал банальную истину, суть которой лучше всех сформулировал Ницше в «Сумерках идолов»: «Что не убивает меня, то делает меня сильнее». Но это полная чушь. Во всяком случае, в примитивном современном толковании. Каждодневное страдание никого не закаляет. Оно изматывает, человека. Делает его слабым. Ранимым.

Carpe diem (лови день — лат.). Надо пользоваться каждым днём, каждым мгновением.

Сосредоточиться на чужой боли, чтобы отречься от своей.

Наблюдая за листочками чая, разбухавшими в кипятке, он внушал себе, что должен переходить к активным действиям. Отказаться от внеплановых дежурств. Заставить себя вести более здоровый образ жизни. Заняться спортом. Питаться по часам… Впрочем, он знал, что подобные размышления уже успели войти неотъемлемой составной частью в его бестолковое, однообразное, бесцельное существование.

Есть очень простой способ не вляпаться в дерьмо. Не трогать его.

Никто ни в чем его не упрекал, но всеобщее молчание было красноречивее любых слов.

В его сердце вновь начала расцветать надежда — этот неуничтожимый сорняк человеческой души.

Счастье такое тихое, родное, что ты носишь его под сердцем. Ей всегда казалось, что когда она наконец-то станет счастливой, то захочется кричать, петь и танцевать, взять за руку весь мир и втянуть в этот танец. А на деле… на деле ты укрываешь эту трепетную голубку в ладонях, подальше от прожорливых взглядов, и бережешь только для себя. И лишь улыбка не сходит с лица, делая тебя подозрительным для других людей.

— Как же мы будем работать теперь?

— Так же, как и всегда. Ты мной руководишь, а я за твоей спиной делаю, что пожелаю.

Сколько раз я говорила ему, дорогой мой, тебе бы стоило создавать воспоминания, а не заниматься сутками работой, однако он меня совершенно не слушает.