Альберт Эйнштейн. Эйнштейн о религии

Другие цитаты по теме

О каком идеалистическом, храбром, избранном народе идет речь? Это чушь собачья! Народ, которым повелевают и он корится; которого унижают, а он воспринимает это как само собой разумеющееся; который видит реальную жизнь, перебивается за чертой бедности и продолжает с этим мириться… Власть убеждает людей, что они должны существовать именно так. Власть всеми способами навязывает людям свои вымышленные идеалы, а те верят, что это цель всей их жизни. Еще никто открыто не засомневался. А тех, кто решился заговорить о проблемах, выступить против, народ позволяет отъединять, защищаясь от другого, разумного мнения. Этот народ наблюдает за убийствами тех, кто храбрее и отчаяние многих других. И я уже не знаю, хочу ли я, так как раньше, помочь всем вырваться из цепких лап правительства. И хотят ли они освободиться...

Целые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие мелкие люди властвуют над ними.

Если власть не слышит своих граждан, то либо она глухая, либо ее нет вообще!

Как прожорлив

людей перемалывающий жернов!

Он — плод этой власти,

что жнет, а не сеет.

Тот, кто правит людьми, должен решить, что есть для человека добро и как сделать людей добрыми.

Шлет подарки тароватый царь

Не в то жилье, что скудно и убого,

Но в изобилье пышного чертога.

Ты пуще стрел остерегись рыданий

Людей под гнетом непосильной дани!

Он брался преобразовать законы,

Стеснительные для простых людей,

Он говорил про злоупотребленья

И плакал над невзгодами страны.

Игрою и притворством он добился,

Чего хотел. Он покорил сердца.

Тогда, уверившись в любви народа,

Он стал без страха отступать от клятв.

Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.

Мы должны выполнить еще один долг, более высокий, чем решение проблем нашей эпохи: сохранить те из наших благ, которые носят наиболее возвышенный и непреходящий характер, благ, наполняющих смыслом нашу жизнь, благ, которые мы хотим передать нашим детям в более прекрасном и чистом виде, чем получили их от наших предков.