Гайто Газданов. Призрак Александра Вольфа

Другие цитаты по теме

Если бы мы не знали о смерти, мы не знали бы и о счастье, так как, если бы мы не знали о смерти, мы не имели бы представления о ценности лучших наших чувств, мы бы не знали, что некоторые из них никогда не повторятся и что только теперь мы можем их понять во всей их полноте.

Так бывает, что когда тонет кто-нибудь, то над ним на поверхности появляются пузыри; и тот, кто не видел ушедшего в воду, заметит только пузыри и не придаст им никакого значения; и между тем под водой захлебывается и умирает человек и с пузырями выходит вся его долгая жизнь со множеством чувств, впечатлений, жалости и любви.

Мы все склонны совершать одну ошибку. Эта ошибка, о которой ты косвенно упомянул, — оставаться в пределах тех понятий, которыми мы оперируем, так, как будто бы не жизнь создаёт понятия, а понятия создают жизнь.

Завидней жертвою убийства пасть,

Чем покупать убийством жизнь и власть.

Возможность любить и быть любимым — это и есть сама жизнь.

Люди живут и умирают согласно своим словам, они задают форму нашим мыслям и делам и зачастую нам самим. Они как пули, выстрелив, мы не сможем остановить их. Они могут поразить. Поэтому выбирайте их мудро, пускай они будут осмысленными, будьте достойны их. Особенно ваших последних слов, они переживут нас.

Наша жизнь, словно редкая книга.

Кто-то ищет мудрей, кто дороже.

Кто-то, все прочитав страницы,

Смысла жизни понять не может.

У кого-то она трёхтомник

С фотографиями из Ниццы,

У кого-то простая брошюра,

С наспех вырванными страницами.

Кое-что мы читаем неспешно,

Перечитываем повторно –

Это книга любви и успеха,

И её мы храним, бесспорно.

Наша жизнь, словно редкая книга,

С афоризмами и стихами.

Мы читаем её. А впрочем…

Пишем тоже её мы сами.

Жизнь — штука опасная. И жестокая. Ей наплевать на то, что ты главный герой и что у любой истории должен быть счастливый конец.